Резать по церковных стенах
все равно мертвых во гробе совлачати
церковная татьба есть.
(По церковным уставам Владимира Святославича и Владимира Всеволодовича)
Ч. 109*
в сонме янгольськім
в тим'яновім кадильнице
в золотой чаше
«не в ы д е х тебя»
в Оранте смальту
в фресках мальовидла
в своде камень
в Софии мудрость
но
не видех тебя
ни в Десятинной
ни в Пирогощи
ни в сто храмах
ни в сердце своем
не видех тебя
в нем
хоры священных дубрав
коляда зоресійний
в нем
вопят берегини
более берег в Выдубичах
выдыбай наш Сподарю срібноусий
опозоренный повелитель молний
с мулкого дна
Великоріки
Ч. С
с ясного неба чудо
покатил покотило
слышат поляны
катит полями
где-то с Китаево
покатилось знамена
а мо' с Дорогожичей
все равно не гоже
св. Мученику Євтропію
громовой повелію
твоего дня сия немилость
«в лето 1052 марта
в 3-е розгримілось»
сохрани нас
од москвы от грома
од мора от погара
од склоку от нашествия
от княжеской смерти
Ч. 25
купил князь песню Боянову
возложив ему золотую гривну на шею
серебряные гусли озолотив
попліч своего стула злотокованого
в соболях возсадовив
ней велесовии велеса
воля скачет в поле
звенит слава в Киеве
по мнозіх летах
«купила землю Боянову
княгиня Всеволодова
а перед Святой Софией а
перед попы Домило
Стипко Нежинович Янчин
Копитович Борзятич
и дала с нее 70 гривен
соболіх а в так
драныц на 700 гривен»
равно славоім'я осталось
ни одна гривна его не купит
Ч. 8
братья достаточно ибо на Копировім конце
концом меча знаться
тело у нас білеє молодське
кровь покревна
а храбрые сердца в шальные
земля наша красна
засій-трупом обильная
спородить труй-зелье
род-недород спорідіє
а нерід порадуется
братья раздор исчезнет
поцілуймо крест честный
месяца декамбря в 4-е
сотвориша мир на Желяны
Святополк Владимир
и В л е г
он едва
Киев на горах золотіє
мы братья Киева шлемы
мы братья Киева тело
Ч. 115
Анна
заклинаю всеми горами
Старокиевской Щекавицей
Вздыхальницей
Анна
заклинаю всеми днепровскими реками
Либеддю Почайной Золотчою
Анна
заклинаю всеми воротами
Львовскими Лядськими Жидовскими
и князь-Золотыми воротами
Анна
заклинаю святыми Софийскими
во всех престолах и притворах
и архангелом Михаилом
с Нерушимой стены
что обнаженным мечом
бережет наш город
Анна
не покидай нас
ни королевой франков
ни конунгівою эвенов
ни императрицей немцев
моей любовью заклинаю Анно твой Лука
«ANA
«КуА»
Ч. 117
перед высокой свечой
перед Борисом и Глебом
перед землей русской
из Золотого Току
из Детинца
с Ярославого города
во все городища
во все княжества
в украины все
через отрочество
через мужіння
и до смерти
меч мечи при
сердце при сердце
рана при ране
так помоги нам Боже
на побратимстве
Путко писал с Жаском
Ч. 121 - 122
на хорах-полати
Гора молится
по ту сторону мужи
по ту жены
а княжо между мостами
білеє попово
вне престолы
а чорноризці
трут святые вуглове
а где место дяк
всякий слышит и видит
при царских вратях
церковная братия
спереди боляри
дружинники в пару
жена-гридни
по всюду видны
а так купчики-гости
наши и заморские
а там уже чада
из всех посадов
Киселевки Подола
где кто впхався впору
а я превосходнее
«в Софии город»
увидь меня Господи
грешного
Ч. 123
Когда ОН дал связать себя
проклинаю вас глаза завистливые
когда ОН дал терном себя увенчать
проклинаю вас руки заграбасті
когда ОН изнемогал под крестом
проклинаю вас губы сластолюбні
когда гвоздями прибивали ладони
проклинаю вас зубы похотливы
когда ноги гвоздями прибивали
проклинаю вас алчные челюсти
когда смагою уста ЕГО пойнялись
проклинаю тебя язык неутолимый
когда ЕГО пронзили копьем
проклинаю тебя пелько бездонная
когда ОН отдал дух
проклинаю тебя утробо захланна
когда ОН Человек
проклинаю себя изверга
«попаше Кузма поросенка» в пост
Ч. 124
Умирает Киев. Пагубе гук -
тараны ранят Десятинную,
последнюю Киева жажду
последние привалили стены.
Занемогла под яростью ярость,
нет уже Киева - Батиїв.
Приблудь Батыева, а люд
крещен в руинах тлеет.
Днепр розплескала орда,
нет уже Киева - Батиїв...
Батыева Гора и вода,
Батиїв бог и вся святия.
«х о-х о-х о
крилошанин святиї
Богородицы» Десятинной
Ч. 126-128
кізонько люба
кізонько мыла
или ты ела ли ты пила
была я в овраге хрещатім
ймить хотели тати
в спуске Боричім
всякий на меня риче
а на Кожемяках
убегала со страхом
чтобы шкуры не злупили
так ела так пила
тут
«дай козу мою»
а моя дуда
трехголосая гуда
мех козы оказываемое
передние ратички одчинені
козочку кормлю
в головицю дую
наставляйте уши
кізонька дмуха
руки в боки
скоморохи в пляски
тут
«дай козу мою»
что за барышня
наша Маланка
водит козу на веревку
по Бабинім торжке
го-го коза, го-го серая
а коза бородой
а коза бодає
одним махом
всех побивахом
рогами в сторону
за каждым словом
будьте здоровы
на новый год
тут
«дай козу мою»
Ч. 151
лег Мономах в сани
«месяца мая Владимир»
куда же ты князю собрался
там тебя туры не метатимуть
лоси не топтать
вепрь не покусает
там ты с коня не упадешь
а диких не приручиш
там ты меча не вынешь
ни в Сутейську
ни в Чешском лесу Глогові
ни у Белой Башни
там ты голов не зітнеш
непогоды не замириш
сокровищ не роздаруєш
там ты женщин не милуватимеш
говорю не поможешь
сыновьям Повчення не напишешь
ой рано-рано
ты лег в сани
Ч. 225
благослови Кристину на любовь
что конями не затоптали
благослови Кристину на брачную ночь
что в огне не поругались
благослови Кристину на тайну зачатия
что на аркане не поволокли
благослови Кристину на роженица
что в гаремы не запродали
на материнство благослови
«X р и с т и н у»
Ч. 121, 179, 196, 240
был себе Иван
разослал слов
на запад на восток
на полуднє
чья-потому что вера более верная
надо мне бога как у людей
потому что у нас невесть что
был себе Иван
глип на Рим
глип на Царьград
надо и себе великолепия незменшої
засучил рукава
и храм воздвиг
был себе Иван
наплодил иванцив
дал каждому по вотчине
и золот-венцу
любітеся как братья
а я в гробу отдохну
иванке целуются
как петухи дерутся
надвинули песиголовцы
сняли с них по головке
а храм со всех концов
воздимили
встает Иван из гроба
гей Мамаю то бишь Иван
когда тебя перестанет .
«Иван писал» (XI ст.)
«Господи рабу помозі
своему Иоанну грешном
богатому грехом» (XIII в.)
«Иван писал тощий» (XIII в.)
был себе Иван
и есть себе Иван
надо же храм одновляти
перекрестил лоб
и выцарапал в захолустные
«Иван писал в лето 1510»
Ч. 250
христианскую кровь пролили
заки калину подняли
через Золотые Ворота
под Красную Калину
казацкую коругву
кличани славу звали
мещане слали ковры
попы осанну обрызгивали
а колокола били
а колокола играли
гласные колокола в барвинке
христианскую кровь пролили
заки калину подняли
говорит казак по Софии
гей пролято гей просеивающая
за то тебе Божья Матерь
от святого победоносца Юра
Казака Тура
Красная Калина
собственной рукой в знак
«здесь был Гришко
Тур казак»
|
|