Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. МОЯ ЛЮБИМАЯ УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.

 

ЦЕЛЬ: пополнить знания учащихся о тематике народных сказок, выявить умение учащихся читать и

             пересказывать содержание сказок, придерживаясь особенностей их стиля; развивать творческое

               мышление; воспитывать интерес к народному творчеству.

 

                                  ХОД УРОКА:

 

И. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

 

     Объявление темы, цели, задач урока.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

 

    1.Слово учителя.

 

     Каждый народ создал много замечательных сказок. В них отражение жизни народа, его мечты и

     надежду на лучшую долю, на победу добра и справедливости над злом, завистью, жа-

     дібністю и жестокостью. Сказки раскрывают для нас другой, волшебный мир, переносят нас

     на крыльях фантазии в необычных путешествий и приключений, в которых мы участвуем вместе с

     героями сказок.

 

     2.Бесіда за вопросами.

 

     -Давайте вспомним, что называется сказкой?

     -Какие основные художественные особенности сказки?

     -На какие три вида делятся сказки? Приведите примеры каждого вида.

     -Что вас больше всего привлекает в них?

 

ІІІ.ОСНОВНИЙ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

 

    1.Переказ учениками любимых народных сказок.

 

    2.Запитання и задачи.

 

       - Чем именно понравилась сказка?

       -Кто из героев вызывает наибольшую симпатию и почему?

       -К какому виду можно отнести данную сказку?

       -Используя любимую сказку, привести несколько примеров художественных особенностей

        народной сказки.

       -Чему учит нас данная сказка?

       -Хотели бы вы изменить концовку этой сказки? Если да, то расскажите свой вариант окончания.

       -Какие герои сказки или их поступки вам не понравились и почему?

 

    3.Демонстрація иллюстраций к некоторым народных сказок.

 

    4.Вікторина на знание народных сказок.

 

1) Кто из персонажей народных сказок все время вредит людям и зверям, но потом най-чаще получает заслуженную кару? (Лиса.)

2) В какой сказке домашняя птица едва не пострадал за свое непослушание (Петух -

"Котик и Петушок".)


 

3) Этот сказочный герой родился благодаря тому, что его мать с"ела горошину, которая коты-

лась по дороге. ("Котигорошко".)

4) В какой сказке рассказывается о том, что дед завез через упреки мачехи родную дочь в лес?

("Дедова дочь и бабья дочь".)

5) Через какое домашнее животное, сделанное из соломы, звери попали в беду? ( «Соломенная

бычок".)

6) Какой предмет одежды стал домом для многих обитателей леса? ("Рукавичка".)

7) Кого из домашних животных лесные звери признали за своего господина? ("Пан Коцкий".)

8) В какой сказке действуют семь маленьких героев? ("Волк и семеро козлят".)

9) Герой этой сказки получил в награду за спасение орла какую-то вещь, но не удержался

дорогой и, пренебрегая приказом, разбил ее; через это испытал много приключений. ("Яйцо-райцо".)

   10) В какой сказке транспортное средство, предназначенное для плавания, летает в воздухе? ("Летучий

корабль".)

11) Героя этой сказки спасло от Змеиных зубов гусеныш. ("Телесик".)

12) В судьбе какого героя сказки сыграла решающую роль стрела, упала в болото? ( Ивана-

царевича из сказки "Царевна-лягушка".)

   

И V.ПІДСУМОК УРОКА.

 

 Заключительное слово учителя.

 

 Следовательно, каждая сказка строится на вымысле, но в основе ее лежит жизненная правда. В сказках

 выражена народная мудрость, многовековой опыт, героическое прошлое, любовь украинцев к

 воли, стремление к справедливости в жизни. За то сказка продолжает жить, ее с восторгом

 читают не только дети, но и люди старшего возраста.

 

V .ДОМАШНЄ ЗАДАЧИ.

   

    Придумать свою сказку.