Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО
Образ Рафаловича в романе Ивана Франко «Перекрестные тропы»

По жанровым признакам «Перекрестные тропы» Ивана Франко - новейший общественно-психологический роман. В нем сочетались традиции идеологического романа и .повісті, что состояли в украинской литературе в творчестве И. Нечуя-Левицкого, Б. Гринченко, с элементами психологического романа в духе Достоевского. История взаимоотношений главного героя «Перекрестных троп» - «русина», «мужичого» адвоката, радикального деятеля Евгения Рафаловича с его бывшей возлюбленной, с крестьянами и польской администрацией составляет внешний план произведения, который отражает и олицетворяет те испытания, которые приходится переживать новому поколению радикальной интеллигенции.

Достаточно широкий общественно-психологический контекст разворачивается на основе сознательных и бессознательных сомнений и страхов главного героя, а также тех социальных контрастов, к которым он причастен.

Обращает на себя внимание многоаспектность и символика эпической структуры романа. Она приобретает почти полифонического звучания благодаря переплетению различных сюжетных линий и нескольких жизненных историй. Важную роль здесь играют психологические предчувствие героя, его память, воспоминания, сны. Франко обращает особое внимание на иррациональную природу общественной жизни. Собственно, подсознательные факторы и определяют в значительной мере коллизии характера главного героя.

Размышления Рафаловича о собственной судьбе и судьбе народа приобретают не абстракт-но-рационалистического, а візіонерського характера: «Отсей старый, что заблудился в близком соседстве родного села, что стоит насеред гладкого, ровного пути и не знает, в какую сторону ему домой, - это не символ всего нашего народа? Измученный тяжелой судьбой, он бродит, не можучи попасть на свой путь, и стоит, как отсей заблудший крестьянин, среди пути между прошлым и будущим, между широким, свободным розвоєм и несчастным деянием».

Вот таких крестьян, что заблудились на ровной дороге, по мнению писателя, и должен направлять на путь истинный интеллигент Рафалович. Ради таких крестьян он жертвует личным счастьем, избрав смыслом жизни - служение народу.