Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Николай Зеров
Влюбленный в красоту слов основные мотивы лирики М. Зерова)

Влюбленный в красоту слов,

Всех Венер единую пену,

Ты чародійно понял

И медных римлян, и Шест.

М. Рыльский



Современникам в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-літераторів. настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие.

Среди многих таких имен - имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма.

Творческое наследие Зерова значительна и многогранна: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, антологии, литературно-критические и научные статьи и т.д.

Творческая деятельность М. Зерова началась с переводов. «Влюбленный в красоту слов»,- так назвал С. Белоконь свою книгу о нем. В 1917 году Николай Костевич начинает переводить Вершія, Овидия, Горация, Проперція, а уже через три года выдает одну из лучших своих работ. «Антология римской поэзии», где ставит вопрос о роли и месте поэта в общественной жизни, роль поэзии:

Классическая пластика и контур строгий,

И логика железная течение -

Вот твоя, поэзия, дорога.

(«Pro domo»)

Уже в ранней литературном творчестве писатель,политик и литературовед Николай Костевич Зеров наметил будущее украинской литературы, склонялся к мысли о необходимости продолжения на новом этапе развития и утверждения традиций классической литературы.

В произведении поэта - классические стихи-сонеты. Этот жанр мы встречаем в лаборатории и других украинских неоклассиков: Г. Драй-Хмары, М. Рыльского,

П. Филиповича.

Особенность литературоведческих суждений М. Зерова в том, что он не был склонен к «чистой лирики». Об этом свидетельствуют его реплики, высказанные во время литературной дискуссии 1925-1927 годов. в 1922 году поэт издает сборник стихов под названием «Сонеты и элегии», в состав которой вошло много оригинальных произведений, а сборник «Камена», издана в этом же году, показала его зрелым поэтом художником. Произведения, вошедшие в этот сборник, были написаны Зеровым в Барышевке под Киевом.

Свои впечатления от жизни провинциального города автор передает не только в стихах, но и в небольших рассказах.

Зеров был склонен к анализу, синтезу, философских раздумий о сущности жизни. Осмысливая годы разрухи, которые сопровождались вымиранием сел,

болезнями, поэт писал:

Блажен, кто «роковые времена»

Не испытывал на собственной шкуре.

И видел явления понурые

В аспекте радости и красоты,

Знал революцию с фасада...

В «Камне» поэт подвергает резкой критике тех, кто не заботится о чистоте стиха, не заботится о его искусную форму. Особенно не уважает автор тех, кто не разбирается в технике стихосложения.

В сборник «Камена» вошло девять переводов из римских поэтов. Увлеченность стариной посетовала неприятности. Зерова начинают обвинять в отхождении от советской действительности, а сам поэт «ищет себя». Он стремится найти свое «я», свое понимание трагической гражданской войны:

Душа моя! Беги на корабль,

Плыви туда, где среди белых скал -

Стройная, словно луч, чистая Навсикая.

Для одаренной личности Зерова основное это красота, которая должна спасти людей от братоубийственным катаклизмов, прокоптилися кровавыми тропами по Украине.

Красота, понимание, преданность государству в творческом наследии М, Зерова доминируют над стихией разрушения.

Поэт пытается в вечных, иногда библейских, сюжетах, темах, образах найти черты современности. Строгая форма сонета служит для него своеобразной защитой.

Современности он посвящает определенные публицистические произведения. Писать их нелегко, потому что слишком сложный психологический мир тех, кто рядом с поэтом. 1935 год в жизни. К. Зерова был губительным. В Москве, на квартире, его арестовывают. В Зерова было предчувствие этого бедствия, и об этом свидетельствует сонет «То был счастлив, десятилетний сон»:

И судьба, казалось, такая длительная.

Не будет знать конца и преград.

... Разошлось чародейство шасне:

Осенний день, тепло и солнце ясное

Увидели меня сухим стеблем.

Творчество М. К. Зерова не изучена до конца. Только отдельные стихи поэта мы имеем возможность прочитать. Современнику не известные литературно-критические статьи, научные. Не все переводы дошли до нашего времени. Одним словом, творческое наследие найінтелектуальнішої человека эпохи ждет своего исследователя.