Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ПАВЕЛ ТЫЧИНА
Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике Павла Тычины

Павел Тычина - один из тех поэтов и писателей начала XX века, которые восприняли революционные идеи романтично. Но Тычина был талантливее, поэтому и стал самым ярким певцом украинского ренессанса.

Рассказывая о чувствах, вызванных мартовскими событиями 1917 года, в поэме "Золотой гомон", поэт говорит:

 

Предки.

Предки встали из могил,

Пошли по городу.

 

Предки жертвы солнцу приносят - и того золотой гомон! ,. Ах, тот ропот!..

За ним не слышно, что друг твой говорит.

От него грозы, пролетая над городом, плачут, -

Потому что их не замечают.

Гомон золотой!

 

Поэту кажется, что началась золотая пора единения украинцев:

 

И все смеются, как вино,

И все поют, как вино:

Я - сильный народ,

Я - молодой!

 

Эта поэма вместе с "Думой о трех ветров" и с циклом "Скорбящая мать" является национальной трилогию 1917 - 1918 годов.

Начинается гражданская война. Поверив обещаниям большевиков украинскому народу, Павел Тычина становится на сторону советской власти, принимая революцию 1918-го в единстве национальных и социальных задач, и снова с оптимизмом заявляет о возрождении Родины. Сначала он считает, что лидерами национально-освободительного движения станут украинские интеллигенты, а впоследствии - пролетарии.

Такой настрой выражен в сборниках "Вместо сонетов и октав", "Плуг". В этих же сборниках поэт говорит о всемирной революции, которую видит самым прекрасным моментом в истории человечества.

Уже в первой Тичиновій сборнике стихов, а затем и в сборнике "Вместо сонетов и октав" надежды на возрождение, на волю переплетаются с ужасом от того, что "все пути в крови". Однако напоминается, каким должен быть путь к свободе, к новой Украины:

 

Сыновья нас потешают: Вот... воля и земля.

 

А что за тую волю И бесконечная кровь...

Потребность преимущества добра над злом утверждается в стихах "Высшая сила", "Антистрофа". Вера в превосходство добра поддерживает в поэту бессмертный огонь человечности.

Прекрасные романтические образы революции показаны в стихах сборника "Плуг". Человек вступает в новый возраст с чистой душой, верит в лучшее будущее. Поэт сравнивает революцию с плугом, который пашет землю, выкорчевывает старые корни.

Говоря о романтический идеал революции, свободы в стихотворениях "Плуг", "Мадонно моя...", Тычина понимает, что "вместо лилии рожу целуют уста". Но он делает вывод, что, видимо, придется принимать эти явления такими, какими они есть. О тех, кто отказался от кровавого пути к цели, говорит:

/ только их мертвые открытые глаза Открыли всю красоту нового дня!..

Итак, романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике Тычины течение времени менялся таким образом: сначала это был мирный путь возрождения украинской государственности в рамках национальной революции, затем в пределах Октябрьской и даже мировой революции. А впоследствии революцию было принято со всеми ее недостатками.