Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Мифологическая школа - направление в фольклористике и літературоз-навстві немецких романтиков (начало XIX ст.), опирался на эстетику Ф.-В.-Й.Шеллінга и братьев А. и Ф. Шлегелів, которые отстаивали мнение о мифе как необходимое условие искусства, ядро поэзии. Философские основы М.ш. конца оформились после издания "Немецкой мифологии" братьев Я. и В. Гримм, что способствовало осознанию сущности "народной души" не только греков или римлян, но и иранцев, кельтов, германцев, славян. М.ш. быстро распространилась во многих европейских странах, побудив к осмыслению проблемы народности искусства, менталитета, правда, в романтическом обарвленні. В Украине подверглись ее воздействию представители Харьковской школы романтиков, стимулируемые к поискам национальных первоисточников поэзии (и. срезневский, н. Костомаров, а. метлинский и др.). М.ш. развивалась по двум направлениям: этимологическим (лингвистическая реконструкция мифа с помощью "палеолитической" методологи) и демонологическим (сравнение сходных по содержанию мифов). Представители первого направления А.Кун, М.Мюллер, Ф.Буслаев и др., второго - В.Шварц, О.Афанасьев. Опытом М.ш. пользовался О.Потебня. Впоследствии методология М.ш. была отклонена.