Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Экологическая катастрофа это еще не полная гибель (В чем я вижу свой вклад в улучшение экологической ситуации)

...Наконец наступила весна. Я радостно встречаю первую траву, словно цыпленок, продзьобується сквозь еще холодную землю. Глаза невольно выхватывают в небе птичий полет, словно танец, и долго-долго следят за ними. Я знаю: еще немного - и окружающий мир буквально взорвется буйством весны! Трепетно и нежно зазеленеют кусты и деревья, цветными каплями рассыплются по земле первые цветы, в невероятно голубом небе полетят до боли родные птицы, возвращающиеся домой, солнце разольется по улицам родного города и сверкает в ручейках, венках, глазах людей.

Что может быть прекраснее?! Что может быть более дорогим и ценным весну жизни? Как же мне хочется, чтобы эта красота была вечной! Чтобы веселила и вдохновляла она не только нас, но и еще долгие века наших потомков, сохраняясь и примножуючись с каждым годом.

Но сегодня мы чаще и чаще слышим страшные, как безжалостный диагноз, слова «экологическая катастрофа». И катастрофа - это еще не полная гибель! И в нашем состоянии, я думаю, еще остановить что-то, изменить, предотвратить чем-то, отвлечь угрозу. Или не так? Не в силах человечества покорить технический прогресс законам экологии? Разве не может каждый из нас позаботиться хотя бы о малейшем: посадить цветник возле подъезда, повесить птицам кормушки, вылечить искалеченное дерево в парке или во дворе?

Кто-то может в ответ отмахнуться: никогда! И неужели человечность имеет свое измерение? Это же, значит, мы, самые умные существа Земли, очень озабочены: сбросим мусор в ближайшую реку («чтобы далеко не везти!»), пройдем через цветник («чтобы сократить путь!»), разведем костер прямо под низкими ветвями дерева («а здесь так уютно!»), нам не хватает времени оглянуться на животное или птичку, что нуждается именно в нашей помощи («пусть кто-то другой!»). На отдыхе в лесу или у реки мы вдохновенно милуватимемося природой, а затем, оставив после себя кучи мусора, повисмикуємо из земли все окружающие цветы, чтобы на день-два выбросить их, увядшие, на помойку.

Разве не в наших силах хоть на этом уровне изменить что-то? Я убежден, что начинать надо именно с перестройки собственного сознания и собственного поведения. И как бы часто мы не писали рефераты, сочинения, ученические научные работы на темы экологии, вряд ли что-то существенно изменится. По моему мнению, лучше было бы создать специализированные отряды школьников, где бы для каждого возраста были свои обязанности, функции. Тут бы всем дело нашлось: малыши ухаживала бы цветники; старшие проводили рейды в парках, ухаживая деревья и кусты; старшеклассники бы патрулировали по улицам города и скверами. Скажете, что это - фантазии? И мне кажется, что после окончания школы многим из нас будет действительно уже «никогда!». А если быть более откровенным - то и безразлично, ибо проблемы взрослой жизни заслоняют собой порыв природозахисника. И вспоминаем мы эти порывы только тогда, когда вдруг взорвется очередное экологическое бедствие.

В последнее время человечество направило огромные усилия на предотвращение экологической катастрофы, но остановить ее безжалостную ходу, это сокрушительное колесо, очень трудно - беда зашла угрожающе далеко. Когда я читаю или слышу, что природа мстит нам, я не согласен: нет, она просто теперь бессильна нас защитить от природных катаклизмов, потому что это мы привели ее к этому.

Природа величественная в своей красоте. Природа бессильна перед нами. И мы - ее дети.

И мне очень хочется, чтобы доказали, что дети мы - благодарны!