Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ОЛЬГА КОБЫЛЯНСКАЯ
Проблема эмансипации женщины в повести Ольги Кобылянской «Царевна»

Повесть «Царевна» вызвала значительный общественный интерес. Она будила общественное мнение среди украинской интеллигенции того времени феминистической

проблематикой. Стоит подчеркнуть, что хотя писательница воспитывался на немецкой литературе и выросла в самых глухих закоулках отсталой Австро-Венгерской империи, она все же нашла дорогу к украинского писательства и дала образцы прозы, художественно реализовала идею эмансипации женщины в условиях эксплуататорского общества. О. Кобылянская как-то написала в дневнике: «Все, что я пишу, относится только к украинским женщинам». Эти слова - ключ к пониманию произведений, в которых писательница обращается к проблемам украинской женщины конной XIX века.

Повесть «Царевна» - новаторское произведение нашей литературы, ее новизну И. Франко видел в том, что тема личной жизни молодого человека Наталка Веркович раскрывалась прежде всего «на психическом анализе будничной жизни рядовых людей».

О. Кобылянская в своем сочинении показала представительницу лучшей части украинского женщин из интеллигенции, которая боролась за свои права - на чтение книг, на общение, в том числе с мужчинами, на отказ от бракосочетания с нелюбимым, пыталась освободиться от зависимости семьи дяди Ивановича.

Этот аспект изображения героини предусматривал обращение к различных средств раскрытия внутреннего мира героини, ведь именно через изображение психологии Наталка Веркович мне стали понятны ее мысли, чувства, стремления.

Вопрос психологизма повести, композиционного своеобразия произведения реализовались в щоденниковій форме. Важную роль в раскрытии внутреннего мира персонажей сыграли монологи и диалоги.

Мое внимание привлекли способы изображения, связанные с предпочтениями Наташи Оверкович, в частности увлечение музыкой, природой. Например, портрет, психологическая деталь подчеркивают особенность молодой женщины - ее неординарность. Внешняя соответствие канонам красоты філістерського (обывательской, закостенелого, отсталого) среды и выросла духовная сила выделили Наталью среди других інтелігенток: Верковичівна боролась за свое счастье, за духовное возрождение человека.

Учитывая различные обстоятельства, героиня выполнила только первую часть своей программы: стала хозяйкой своей судьбы. Недаром из трех заголовков повести - «Лореляй», «Без событий», «Царевна» - о. кобылянская выбрала последний. Этим она утвердила, что героиня победила мещанское сословие, которое стремилось ее нивелировать как личность. Наталка - «Царевна» на своем жизненном пути.

Вторая часть программы осталась нереализованной. Став свободной от родственников, вступив в брак с Иоанном Марком, Наталья остановилась в своем постепенные.

Возможно, О. Кобылянская, которая наделила своих героев, в частности Верковичівну, волевыми чертами и передовыми взглядами на мир, как считают некоторые современные исследователи, не видела пути к преодолению социальной несправедливости и следующим поколениям украинских женщин дала возможность дописать повесть не в буквальном смысле - другой конечности.

Новые страницы повести - это измененные стремление женщин, касающиеся не только равных прав статей, преодоление патриархальных пережитков и осмысления своей роли в семье, а и другое мировоззрение, что отражает интересы женщин как носителя новой формы мировоззрения и альтернативной теории культуры.