Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Смешное и трагическое в пьесе «Недоросль»

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была бы очень скучной, если бы была бы просто смешно, то есть если бы Мітрофан был безнадежно глупым, клиническим идиотом, так сказать. Смеяться с глупых поступков причинной было бы недостойно просвещенного зрителя.

Младший Простаков положительно умен: он ловко пользуется в своих интересах отношениями, что сложились между родителями. Отвечая на сложный грамматическое вопрос, он пытается ее решить, исходя из законов этимологии, и невольно открывает явление перехода одной части речи в другую.

Герой той простоты, которая хуже кражи; он враг Отечества, хоть сам этого и не понимает. Его надо отлучить от управления имением вместе с его простаківською семейкой. Вот и смешное, и трагическое в образе только одного персонажа.

Смешное и жалкое положение «подкаблучника» старшего Простакова совсем не лишает его трагического ореола: в своем доме, в своем имении, он превращается в ничто, на бледную тень отца Гамлета под влиянием его жены.

Крокодил в юбке - жена героя, госпожа Простакова, урожденная Скотиніна, она тоже не просто мишень для смеха. По сути она одинока, ведь ей не близки ни ее муж, ни брат, ни сын, который еще и отвергнет ее.

Смешной Тарас Скотинін, который только среди свиней чувствует себя как в родном кругу. В конце концов, он прав: сестра его только использует в своих целях, а крестьяне вряд ли любят господина, который настолько их обобрал, что уже ничего не может взять. Поэтому остаются только свинки!

Трагическая история Єреміївни, которую власть лишила родительского счастья; отставной солдат Цифіркін, вынужден ради куска хлеба учительствовать; поповский сын Кутейкін с его философией покоир обстоятельствам - все они трагические, как только может быть несчастным человек, поставленная жизнью и случайностью рождения в унизительное и неудобное положение добровольного рабства.

В конце концов все уладилось: порок наказан, добродетель торжествует. И мы посмеялись с пророка, чтобы в душе погрустить за несчастными, кто заразился этим пророком от уклада жизни и передал его в наследство. Или следующее поколение Простакових вылечится?