Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Киносценарий (греч. kineo - двигаю, итал. scenario, от лат. scaena - сцена) - литературное драматическое произведение, по которому создается кинофильм. Современный К. при всей самостоятельности и законченности литературной формы существует для воплощения его на экране в кинематографических образах. Эта кинематографическая образность К. рождается из единства четырех его компонентов: ремарки (описательной части); диалога или монолога (прямой речи персонажей); авторского текста (закадрового голоса автора); различных пояснительных надписей. Ремарка в К. является образной характеристикой сложной кинематографического действия и охватывает все стороны кинопроизведения. Она воплощается на экране пейзажем, обстоятельствами действия, ее последовательностью, поведением персонажей, определяет музыкальное и шумовое оформление фильма. Диалог (монолог) - один из главных средств художественной выразительности сценария звукового кино, который раскрывает характеры, содержание и сущность событий. Своеобразие кинематографического диалога определяется спецификой киноленты: ее монтажной построением, непрерывностью действия, возможностью показа крупным планом мимики, жеста актера, определенных деталей. Заметную роль в композиции современного сценария играет закадровый голос рассказчика, имеет различные задачи - информировать или комментировать воспроизводимые события, выражать философские и лирические размышления автора. Характерным для современной кинодраматургии есть внутренний монолог - закадровый голос героя, раскрывает ход его размышлений, его внутреннее состояние. Пояснительная надпись, в сценариях немых кинолент занимал заметное место и заменял диалог и дикторский текст, в современном звуковом кино утратил былую свою значимость, используется как средство информирования, для введения в атмосферу действия и т.п.