Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПАНАС МИРНЫЙ
Генетический код героя как мотивационный фактор в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Панас Мирный и Иван Билык создали эпохальный в украинской литературе социально-психологический роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» и доказали, что характер человека - это результат соответствующих социально-исторических условий жизни, большую роль играет наследственность в формировании сознания человека. И примером этого являются поступки Корточках.

«Панас Мирный и Иван Билык показали ту пропасть, в которую затягивает человека философия вседозволенности «вычитание своего», уничтожение мира во имя построения на пустом месте нового, созданного утопическими теориями», - отмечал И. Михайлин.

Роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» - новаторский вклад писателя в развитие украинского реализма. Авторы создали социально-психологический роман, в котором проследили деградацию личности главного героя. История Корточках подается в широком временном пространстве: от предков до дня наказания.

Через образ Чипки автор выражает основную идею произведения: деградация личности, как следствие воздействия на нее многих факторов - закрепощения, как проявление общественно-исторических процессов на Украине, влияние греховного прошлого предков на судьбу потомков.

История с. Пески имеет непосредственное влияние развертывания судьбы Корточках. Внимательно проследив генетический код главного героя, можно прийти к выводу, что родословная Корточках зафиксировал конфликт господского и крестьянского, польского и украинского мировоззрений - Цепкая внук генеральчука Польского и крепостной Ульяны. Отсюда противоречия в характере Чипки: с одной стороны он ищет справедливости для всех, а с другой желает власти в земстве для себя. Ненавидит богатых, а сам богатеет за счет убийств и грабежа. Я считаю, что здесь на подсознательном уровне Цепкой руководил голос крови.

Пытаясь отыскать справедливость, Цепкая своим поведением пренебрегает общечеловеческими ценностями, поднимая руку на жизнь людей. Итак, Цепкая - жертва сложного комплекса генетических личностно-психологических и социальных факторов.

По моему мнению генетический код влияет на формирование характера и зависит от исторических факторов. Образ Гали отрицает этот тезис, но я думаю, что он является чисто схематическим, дисонансним отражением образа Чипки. Автор намеренно идеализирует его, демонстрируя, что человек должен оставаться всегда человеком и руководствоваться чувствами и эмоциями в пределах шкалы моральных ценностей.

Панас Мирный - из того поколения творческой украинской интеллигенции, которое положило начало сутки новейшего (конца XIX - начала XX вв.) украинского национального возрождения, сутки осознание того, как деградирует в неволе безгосударственный народ. Через человеческие судьбы Панас Мирный вместе с Иваном Билыком в романе ярко раскрывает многозначность, многоплановость процесса потере Украиной свободы, разрушительные последствия этого процесса проявляются в закономерностях появления воров в украинском обществе. И. Приходько отмечала про этот роман так: «Роман - багатопроблемний, панорамный. В нем сконцентрировано болезненные для украинцев вопрос - и об уничтожении исторической памяти, и о гнетущее ярмо на шее, и про моральное уродство, и о вечно приподнятое «кнут» колонизатора».

Итак, роман «Разве ревут волы, как ясли полные?» - это произведение о народе, в котором охвачен большой исторический период жизни украинского села - от второй половины XVIII века до реформы 1861 года и первого десятилетия послереформенной эпохи. Этот роман показал зрелость украинской прозы и выдающиеся художественные возможности украинского художественного слова.