Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



11 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЮРИЙ ЯНОВСКИЙ
«Письмо в вечность» - баллада о подвиге по роману Ю. Яновского «Всадника»)

Сквозь воду и солнце, и мрак Все быстрее летит адская машина... И землю покрывают те слезы женские: «Убили единственного сына». Сколько книг о вас еще не написано... Ю. Яновский Роман «Всадники» Ю. Яновского - романтическое повествование о событиях революции 1917 года и гражданскую войну.

Сегодня на эти страницы истории разные взгляды, и я хочу сосредоточить внимание не на событиях, а на человеке, как участницы этих событий.

Листаю страницы романа «Всадники», что уже перечитаний и пересмотрен несколько раз. До глубины души поражает новелла Двойной круг». Синтезую свои знания и прихожу к выводу: то, о чем рассказывает Ю. Яновский, - реальные картины того часового жизнь, страшная действительность, которая средством братоубийства утверждала новую формацию. Писатель не открыл здесь чего-то нового, необычного: классовая борьба всегда требовала жертв. Однако становится жутко от того, что идея, за которую отдавали жизнь, не дала достаточно положительных последствий.

Новеллу «Письмо в вечность» (пятую новеллу из романа «Всадники») можно назвать баладою. ее сюжет основан на героизме безымянного почтальона. В ней нет ни позасюжетної подробности; внимание автора сконцентрировано на одной, по сути, сутках из жизни почтальона. Отсутствие позасюжетних компонентов не обедняет мастерство прозаика. Главная задача автора - не отвлекать внимания читателя, а глубоко, всесторонне раскрыть внутреннее состояние героя во время самых страшных испытаний, которые выпали на его долю.

Новелла «Письмо в вечность» - это один эпизод из жизни солдата революции. Это как бы одна сцена, которая составляет эмоциональное целое, и если ее разложить на части, на элементы, то она потеряет свою красоту, художническую силу, содержание. Соответственно, новелла является художественным монолитом, в основе которого - внутренний мир человека, отдавшего себя идеи.

Впервые мы видим почтальона тогда, когда его тело взбешенный доберман нашел недалеко от берега. «На нем не было ни одного живого места, и пиявки кучами затягивались до тела». Парень был без сознания. И когда немного очнулся и понял, что попал в руки немцев и гетманцев, дал клятву себе: никакая сила не коснется его, пока он не отдаст «последнего письма». Палачи хотели тронуть его душу, а он пытался забыть все те сведения, которых так хотел от него капитан.

До боли поражают монологи почтальона. Он стремится скрыть нужную немцам информацию в самый дальний уголок памяти, чтобы «никакая физическая боль не донесся туда».

Человек и физические и моральные испытания ... каждый Ли сможет найти в себе силы, чтобы побороть их, не теряя человеческого достоинства?! Это вопрос риторический. У почтальона тоже на какой-то момент (боль была невыносимая) возникло желание умереть, загородить в грудь нож. И то только на мгновение... Революционер не имел права умирать, «он должен был нести свое окровавленное тело сквозь поток Времени до ночи...». Он примет все мучения, кроме смертельной, ибо последнего листа должен передать повстанцам. Его били шомполами. Его припугнули, а он знал одно: не отдаст свою жизнь, как письмо, Врагу. Почтальон уже не мог ходить, двигаться, он горел, как факел, боль вытянулся в одну ношу, кровь журчала из его ран, а он все водил немцев от одного места к другому, ожидая сумерків.

Даже угрозы расстрелять мать не заставили парня говорить. И только тогда, когда в темноте родилось множество огней (то пришли повстанцы, которым почтальон должен был показать, где спрятано оружие), юноша крикнул: «Вот кто возьмет мою оружие, теперь стреляйте меня...».

«Письмо в вечность ушел вместе с жизнью, как свет от давно угасшей одинокой звезды».

Так, почтальон - мужественный человек, способен перенести самые страшные пытки во имя великой цели.

Когда перед ним встал вопрос: «иметь или дело», он предпочел делу, потому что был уверен в том, что его выбор сыграет историческую роль.

Правильно ли он сделал? Не будем отвечать на этот вопрос. Жизнь - это талисман, данный нам Всевышним, а распоряжается этим чудодейственным даром каждый в соответствии со своим миропониманием.