Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Светлана Лахвич

План-конспект урока развития связи"язного мовлення

План-конспект урока по украинского языка для 7 класса

Тема: Развитие связной речи. Контрольный письменный подробный пересказ текста-размышления в художественном стиле.

Цель: проверить умение пересказывать текст-размышление, учитывая его особенности; развивать логическое мышление, культуру речи, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе; развивать чувство потребности в определении профессии.

Оборудование: текст-размышление в художественном стиле (без названия).

Ход урока

И. Объявление темы и цели урока

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

III. Основное содержание урока

1. Чтение текста перевода (дети по ходу записывают сложные для понимания слова).

Узкой железнодорожной колее на небольшой скорости движется вдоль лесопарка небольшой поезд. Голубые вагоны слегка покачиваются на ходу. В окнах - счастливые детские лица. Тепловоз время от времени подает сигналы: «Внимание! Будьте осторожны!» Это детская железная дорога.

Водят этот странный поезд школьники под руководством опытного машиниста-инструктора. Я нередкий пассажир этого поезда. И не только потому, что мне нравится кататься в нем. Ведет этот поезд мой друг Олег. Он старше меня. Олег освоил много железнодорожных профессий: попробовал себя в роли проводника, ревизора, поработал в локомотивном депо. А сейчас он научился водить тепловоз.

Тепловоз этот подходит вагонам. Он небольшой, внешне и внутри все сияет чистотой. Инструктор, наставник юных машинистов Иван Яковлевич, строгий. Он не допускает курения, неопрятности в одежде, опоздание на рейс. От Олега я узнал, что работа машиниста требует серьезной физической подготовки. Вот почему мой друг утром делает зарядку, бегает, обливается ледяной водой. В школе он тоже успевает. Иван Яковлевич не допустил бы в рейс нерадивого ученика.

Сегодня, правда, поезд прибыл на конечную станцию с опозданием. Была непредвиденная остановка прямо в лесопарке. На колею с леса вышел красавец лось. Чтобы не спугнуть это чудо и лучше рассмотреть лося, машинисты с разрешения Ивана Яковлевича остановили поезд. Лось постоял, затем, подняв голову, громко затрубил и скрылся в лесу.

Вечером дома я рассказал родителям об этой маленькой приключение в лесопарке. Мама заметила: «Вот и ты, как Олег, уже сейчас начни присматриваться к профессиям». Я сказал, что хочу, как Олег, водить поезда. Иван Яковлевич пообещал помочь мне. Но я должен сам подготовить себя к этой работе. Пока что мне далеко до Олега - он крепче меня физически, лучше учится, более дисциплинирован.

С завтрашнего дня начну новую жизнь. Вечером заведу будильник, сделаю утром пробежку. Подтянусь в школе по тем предметам, что мне даются плохо. Я уверен, что пройдет немного времени - и я буду уже не пассажиром, а современным железнодорожником - как мой друг Олег.

(304 слова)

2. Беседа за вопросами:

- Какова главная мысль этого текста-размышления? (ребенок должна еще в школе определяться с профессией, и делать все для подготовки к овладение той или иной профессии)

- Какой заголовок вы можете предложить к этому текста-размышления? (Толчок к поиску профессии).

- Что такое микротема текста?

- В каком стиле написано данное произведение-размышление? (в художественном)

- Как вы понимаете понятие «подробный пересказ»? (такой перевод, который требует развернутого, детального, скрупулезного перевод)

3. Коллективное составление плана (1 абзац = 1 микротема = 1 пункт плана).

Ориентировочный план:

- Детская железная дорога.

- Друг Олег - водитель поезда.

- Требования Ивана Яковлевича, наставника юных машинистов, до водителя тепловоза.

- Происшествие, которое произошло на пути поезда.

- «Вот и ты, как Олег, уже сейчас начни присматриваться к профессиям».

- Я буду современным железнодорожником, как мой друг Олег.

4. Словарная работа.

4.1. Запомни!!! «Внимание! Будьте осторожны!», машинист-инструктор, друг Олег, проводник, ревизор (лицо, осуществляющее проверку, ревизию деятельности учреждения или должностного лица), локомотивное депо («гараж» для тяговых машин, используются для передвижения поездов по рельсам), Иван Яковлевич, лесопарк.

4.2. Работа над непонятными словами, что выписали ученики.

5. Повторное чтение текста-размышления.

6. Составление чернового варианта перевода.

7. Редактирования текста.

8. Написание перевода в чистовиках.

IV. Подведение итогов урока

V. Д/з: подобрать из художественной литературы, или составить самостоятельно 5 предложений с дієприслівниковим оборотом; выписать деепричастия, и разобрать их как особую форму глагола.