"Новая генерация" - литературная организация, третья модификация объединений украинского левого фронта искусств (УкрЛІФ). Первой была ассоциация панфутуристів (Аспанфут), которая действовала с 1922 в Харькове и Киеве во главе с бессменным лидером и теоретиком М. Семенко. В своих декларациях, манифестах, платформах, которые печатались в сборниках "Семафор в будущее", "Катафалк искусства" (1922), провозглашала конец "буржуазного искусства", деструкцию как "искусство переходової суток", после которой наступит время для синтеза, для создания другого искусства, которое будет сочетать в себе "умелость, штуку, метамистецтво". Через некоторое время Аспанфут переименовался на АСКК, то есть Ассоциации коммунистической культуры, действовавшей в 1924-25 (сб. "Гонг Комункульта", "Гольфіптром" - 1925), но, "упершися в отсутствие квалифицированных кадров", уже в том же 1925 пошла на объединение с "Закалкой", который и сам под влиянием литературной дискуссии начал разрушаться... В это время АСКК вместо призывов к деструкции выдвигает потребность конструкции - образования "левой прозы", закличної поэзии, киножанров. "Н.г." образовалась в 1927 в Харькове, Киеве и Одессе вокруг журнала с одноименным названием. Кроме древних адептов футуризма - Гео Шкурупия, Гео Коляды, Л. Скорби, в организацию вошли молодые поэты, белетристи, критики - А. Около, В. Вер, И. Маловичко, "Л. Холоден, Эдвард Стриха (К. Ураган), А. Мар'ямов, О. Полторацкий; художники В. Меллер, Дан Сотник, К. Малевич, киношники - С Тасин, А. Перегуда и др. В новой декларации "Платформа и окружение левых" "Н.г." указывала на свой наследственный связь с предыдущими объединениями, несколько модернизировала свою программу, пропагандируя теорию и практику авангардистских течений в искусстве, борясь с "национальной ограниченностью", "назадництвом", выступая под знаменами интернационализма, видя своих союзников в ВУСППі, "Молодняка", "Березілі", а оппонентов - в ВАПЛИТЕ и "неокласиках". "Н.г." и дальше вставала против классического наследия, национальных традиций. Художественная практика ее представителей концентрировалась вокруг агитационно-пропагандистских жанров, которые обслуживали нужды официальной идеологии. В течение следующих трех лет (1927-ЗО) организация еще дважды меняла название: Всеукраинский союз коммунистической культуры (ВУСКК, 1929), Объединения пролетарских писателей Украины (ОІШУ, 1930). В январе 1931 под натиском "консолидационных мер" со стороны компартии организация вынуждена была "самоликвидироваться".
|
|