Индивидуальный стиль - имманентен (присущ его внутренней природе) проявление существенных признаков таланта в конкретном художественном произведении, художественная документалізація своеобразия мировосприятия определенного автора, его наклона к иррационального или рационального мышления, к міметичних принципов (принципов уподобление) или раскованного живописи, его эстетического вкуса, что в совокупности формируют неповторимое духовное явление. Так, I.e. П.тычины с яркими чертами мощной панмузичності и иррациональной стихии четко отличный от I.e. М. зерова с выразительными формами классической гармонии, дисциплиной поэтического вещания, принятой интеллектуальной страстью. В зависимости от міметичних установок I.e. может приобретать таких признаков: реалистических, когда жизнь отражается во всех его формах (Панас Мирный, Г.Косинка, У.Самчук и др.); романтических, когда самоценна воображение творит возможную действительность, равновеликую близлежащий (Ю.яновский, М.Иогансен, А.довженко и др.); символістичних, когда происходит порыв творческого духа к трансцендентальной (неприступных для человеческого познания) истин (Александр Олесь, І.Липа и др.) т.д. Совокупность аналогичных I.e. определенного периода эволюции литературы может стать причиной появления стилевых течений, объединенных общей идейно-эстетической платформой, как это произошло в начале XX в. (импрессионизм, символизм, неоромантизм, экспрессионизм и др.). Иногда эти конкретно-исторические явления, достигая значительных масштабов, перетекают в формы крупных направлений (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модернизм и т.п.), где упрочиваются соответствующие художественные каноны, жанры, методы. Литературный стиль отличается по своему содержанию от I.e. языкового, или стилистики, где освещается специфика языковых средств в различных речевых сферах (разговорный, повседневно-бытовая и книжная, научная, научно-популярная, официально-деловая, публицистическая, художественная и др.).
|
|