Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Открытый урок

Тема: Романтика путешествий и приключений в романе Р.Л. Стивенсона «Остров Сокровищ».

Цель: Помочь учащимся понять содержание романа; развивать навыки устного рисования, перевода , чтения, анализа текста, делать сравнительный анализ текста; формировать интерес к литературе.

Оборудование: тексты романа Г. Стивенсона «Остров сокровищ»; Иллюстрации к произведению.

Ход урока.

И. Объявления темы, цели и задач урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Презентация рисунков по сюжету романа Г. Стивенсона, их оценивание.

1. Слово учителя

Роман «Остров сокровищ», простой лишь на первый взгляд. Произведение имеет традиционные авантюрные элементы: рассказ о пиратах, приключениях на море, затерянный среди морских просторов остров. И вместе с тем оригинальный роман. Он построен по принципу увлекательной игры.

Давайте вспомним как был написан роман?

2. Беседа по прочитанным произведением

- Назовите главных герои произведения? (Лучше имена главных героев произведения записать на доске).

- Когда возникла идея путешествия?

- Как называлось судно на котором должны были плыть до острова?

- Кто узнал, что команда состоит из пиратов?

- Расскажите эпизод как собственно Джим узнал об этом?

3. Пересказ текста.

- Расскажите как матросы «Іспаньйоли» высадились на долгожданную землю

- Какие приключения произошли с Джимом на суше и на море?

- Кого и как встретили на острове?

- Расскажите историю Бена Гана?

4. Разгадать кроссворд

1. Кто впервые встретился с Беном Ганом?

2. Кто высадил Бена Гана на остров?

3. Сколько лет Бен прожил на острове?

4. Что дал Бен Ган Джина?

5. Как называлось судно , которое унесло Бена с острова?

5. Сравнительная характеристика героев.

Сравните судьбы Робинзона Крузо и Бена Гана.

(Герои имеют много общего: обоих отцы предостерегали от соблазнов, оба не слушались советов. Оба жили на необитаемом острове, построили лодки, находились в одиночестве, проанализировали свои поступки, покаялись.

Отличия: Робинзон попал в результате кораблекрушения на остров, а Бена пираты высадили за то, что не нашли сокровищ. Робинзон научился готовить, сеять, делал посуду, завел скотоводство, а Бен - голодал. Робинзон вел календарь, а Бен - нет. Робинзон следил за своим внешним видом, а Бен - нет.

6. Слово учителя.

Писателю удается держать читателя в постоянном напряжении, благодаря диалогу, который значительно оживляет сюжет, насыщает действие. Он заставляет героев «вживаться» в выдуманные им самим обстоятельства. Роман построен по принципу игры, поэтому он захватывает читателя. Насыщенность неожиданностями интригует, стимулирует внимание читателя, будит фантазию.

А знаете ли вы что Флинт и его корабль «Морж» реально существовали в середине XVIII века.

А на известном вам архипелага Хуан-Фернандес, который сейчас называется островом Робинзона Круза, в 2005 году нашли самый большой клад в истории. Сокровище 600 бочонков золотых монет, закопанных в 1715 году на 15-метровой глубине. Стоимость находки сейчас оценивают в 10 миллиардов долларов. Стоит добавить, что сокровища были спрятаны на этом необитаемом острове через 4 года после того, как с него забрали шотландского матроса Александра Селькирка.

7. Вопросы для контроля.

- В чем, по Вашему мнению, заключается романтика путешествий в приключенческом романе?

- Назовите главные признаки приключенческого романа и найдите их в «Острове сокровищ».

- Как вы считаете, почему приключенческие романы интересны и сейчас?

Домашнее задание Подобрать цитаты к характеристике образа Джима Хокинса