Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЛЕСЯ УКРАИНКА

«Лесная песня» Леси Украинки как фольклорная сокровищница украинской литературы

Когда для укрепления здоровья Лесе Украинке пришлось проживать на чужбине, в далекой Грузии, родилась в ее душе большая тоска за лесами, среди которых она провела лучшие дни своей жизни. Писательница была влюблена не только в природу Полесья, но и народ, среди которого жил. Она изучала его язык, песенное творчество, обряды и обычаи, культуру и быт, внимательно слушала и запоминала разные переводы, интересовалась историей полесского края.

В далеком Кутаиси вспомнились гениальной певице «Предрассветных огнів» те прекрасные лунные ночи, когда она, очарованная полесскими легендами, украдкой бегала в лес с надеждой встретить настоящую золотокосу Мавку, с которым «познакомилась» в селе Жабриця, чтобы потом всю жизнь не расставаться с ней. В детском возрасте была не одна интересная путешествие Леси до вечного, неиссякаемого источника - фольклора, которое обогатило ее чудо-материалом, который затем превратился под ее чудодейственным пером на высокохудожественные произведения. Обратившись к фольклору родного народа, писательница достигла вершин поэтического искусства, написав драму-феерию «Лесная песня».

Все мелодии, что поэтесса выбрала для «Лесной песни», - то все мелодии Полесья, мелодии вечной живой музыки в природе, что она слышала их в детстве. Именно такими песнями пробуждает Лукаш весну. Уже в прологе мы попадаем в царство фольклорных образов, созданных фантазией жителей Полесья. Перед читателями предстают Потерчата, Русалка, Водяной. Каждого из них Леся Украинка изображает согласно легенд и поверий, но и вносит свои детали в их характеры. Далее читатель имеет возможность встретиться с Лешим, Нимфа, Перелесником и другими обитателями леса.

Главным действующим лицом является Мавка. По народным поверьям, Мавка - это сказочное существо, лесная русалка, что завлекает парней в лес и залоскочує их до смерти. Но Лесина героиня является воплощением нежности и доброты. Она предстает перед нами красивой девушкой, с распущенными волосами, в светло-зеленой одежде. В народном творчестве Водяной - это злой дух, живущий в реках, озерах, болотах и приносит людям несчастье, нищета и т.д. В «Лесной песне» Водяной не такой уж и злой, но изображен так же, как и в фольклоре: «Он древний, седой дух, с длинными волосами и бородой». Леший - это мифическое существо. Он - маленький бородатый старичок, находчивый движениями, с важным лицом. А вот и Нищета, что по народным преданиям, приходят к тем, кто не любит природу. Следовательно, и Мавка, и Леший, и Куц, и Потерчатка, и Русалка и другие действующие лица - не вымышленные. Ничего случайного в произведении Леси Украинки нет. Об этом свидетельствует и тот факт, что Нимфа превратилась в иву с сухими листьями и плакучими ветвями», а не в какое-то другое дерево. Ведь верба обладает способностью воскресать. Даже с изрубленного и небрежно брошенного на землю ивового колу вырастает дерево:

Легкий, рыхлый попілець

ляжет, [придя], в родную землицу,

вкупе с водой там увеличит вербицю, -

станет началом тогда мой конец.

Итак, «Лесная песня» - это гимн природе, загадочность и таинственность которой всегда манили и пугали человека. Это гимн поверью, преданиям, легендам, которые создавались народом, который имел мир за «сказку, полную чудес, таинственную, интересную».