Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 89. ПОЭТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ЗИМЫ. АНАТОЛИЙ КАМИНЧУК «БАБУШКА МЕТЕЛИЦА»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Анатолия Камінчука; продолжить формирование навыков сознательного, выразительного чтения стихотворных произведений; развивать образное мышление учащихся; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Лисенок и львенок

Ели лакомства ежедневно.

Каждый имел большую ложку -

Горшок опустел понемножку.

2. Работа над чистомовкою

Ко-Ко-ко - не ходите далеко.

Ки-ки-ки - мойте чисто руки.

Жи-жи-жи - чистомовку говори.

Же-же-же - избушку бережет.

Ша-ша-ша - вкусная каша.

Шу-шу-шу - им кашу.

Га-га-га - широкая дорога.

Жу-жу-жу - дорогу покажу.

3. Языковые загадки

• Чем заканчивается и зима, и весна? (Буквой А)

• 3 «б» - я бываю невыносимой,

С «м» - всю одежду покупаю и ем. (Боль - моль)

• Переставьте буквы, образуйте новое слово.

Лови - волы;

влага - председатель;

венок - окно.

4. Игра «Звездный час» (из букв слова образовать новые слова)

Диктант - кит, кат, так, нить, танк, забор...

5. Розчитування по составляющей таблицей

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Кто лучше?»

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения Анатолия Костецкого.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Послушайте стихотворение.

БЕЛЫЙ СЛОН

Мне приснился странный сон:

Шел по тропе белый слон.

Белела тропинка и трава,

В слона белела голова.

И на усенький белый свет

Белела спина и живот.

Белело все от ушей до ног.

То слон, сон, или белый снег?

- Какое время года описывает поэт?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Автором этого стихотворения является Анатолий Каминчук. С его жизненным и творческим путем мы сегодня ознакомимся.

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Анатолий Каминчук родился в 1939 г. в Киеве в семье служащего. Когда началась война, его отец Семен Каминчук ушел на фронт, а мать, Марина Федоровна, вместе с сыном переехала в село Лубянку к своего отца Федора Ивановича Петренко, который работал механиком на мельнице. Отцу пришлось пройти через концлагерь, а в 1943 г. погиб в боях под Житомиром. В семью пришло извещение, что он пропал без вести. Анатолий так и рос в Лубянке, что на Бородянщині. Здесь он окончил школу, здесь в десятом классе написал первые стихи и издал их в районной газете. Анатолий Каминчук издал более десяти сборников стихов для детей. Отдельные стихи поэта переведены на русский, молдавский, азербайджанской и польском языках.

2. Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение учащимися воспоминаний

Анатолия Камінчука (с. 94)

- Какое время года вспоминает поэт?

- Что он увидел в прозрачном окошечке?

- Какое желание у него возникло?

3. Проработка стихотворения А. Камінчука «Бабушка Метелица»

1) Игра «Пчелки».

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учащимися.

2) Словарная работа.

а) Справочное бюро.

Потрепать - обтріпати, повредить (о ветер, дождь, непогоду и др.).

б) Чтение слов «эхом» за учителем.

Огромный, налетел, потрепал, потрусил, развязался мешок.

3) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

4) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- Как автор показал приближение метели?

- Представьте и опишите снежные облака, которые поэт называет огромным мехами бабы Вьюги.

4. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите рисунок (с. 94). Кого изобразил художник? А какой представляете бабу Віхолу вы?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- Что вы узнали о жизненном и творческом пути Анатолия Камінчука?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сравнить стихи про бабу Віхолу Анатолия Камінчука и Лины Костенко (с. 82).