Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 88. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. СТРАНА ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

 

Цель: расширить знания детей о детскую периодическую печать; активизировать интерес к ней; развивать умения самостоятельно читать детскую периодику, коммуникативные способности; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Заіскрились в луге росы,

Спели в росах косы.

И сыну не спится,

Когда у папы сенокос.

Л. Кулиш-Зиньков

2. Читайте выразительно, четко!

Прилетели соловьи,

Звеселились все рощи.

Ой, веселые соловьи,

Расскажите про те края

Где зимой вы летали?

Что вы ели? Где вы спали?

А имеют те края

Вот такие, как у нас, рощи?

Г. Чубач

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Игра «Расшифруй слово»

- Найдите каждую третью букву и прочитайте слово.

Мтжосупчрсунаоаяюл (журнал)

- Какие значения может иметь слово журнале (Классный журнал; журнал учета посещаемости; периодическое издание)

2. Работа с выставкой детских журналов

- Назовите журналы, которые есть на выставке.

- Какие из них вы читали?

- Какие журналы есть у вас дома?

- О чем говорит обложка журнала?

- А сейчас - немного истории.

Первый журнал вышел в 1665 г. во Франции, в том же году - в Англии. В 1772 г. вышел приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости». А в 1785 г. появился детский журнал «Детское чтение для сердца и разума». В 1861 г. начал выходить журнал «Вокруг света», а после революции 1905 г. появился журнал «Тропинка», главным редактором которого была женщина под псевдонимом Allegro (что в переводе - блестящей бумага).

3. Работа в группах

Сейчас выполним небольшое задание. Каждая группа получит журналы. Задача: кратко рассказать, о чем говорится в каждом журнале.

1-я группа - журнал «Барвинок»;

2-я группа - журнал «Познайка»;

3-я группа - журнал «Яблонька»;

4-я группа - журнал «Веселая перемена».

Каждая группа прорабатывает и рассказывает, чем интересен каждый журнал, в нем есть рубрики, для какого возраста рассчитан, когда получается.

Учитель дополняет ответы детей, обращает внимание на то, что обложка содержит номер журнала, месяц, год издания, с какого времени выдается. (Дети отыскивают эти данные и сообщают полученные сведения.)

Физкультминутка

4. Ознакомление с журналом «Барвинок»

Стук в дверь. Заходит мальчик в костюме Барвинка, несколько учеников-барвінчат.

Барвинок. Добрый день, дорогие дети! Мы рады встрече с вами. Давайте знакомиться. Я - Барвинок. Это барвинчата - мои читатели. Я хочу, чтобы вас было больше. Хочу вам рассказать немножко о себе.

Родился я в 1928 г. в городе Киеве. Назвали меня именем весеннего нежного цветка. У меня красивые обложки, интересные страницы. Я выхожу в свет ежемесячно и иду по всей Украине в поисках барвінчат - читателей, младших школьников. На моих страницах вы найдете то, чего нет в школьных учебниках. Я порадую вас замечательными сказками, рассказами, легендами, преданиями, ознакомлю с приметами, пословицами, поговорками, загадками, играми. Я розвеселю вас в грустные часы, поддержу во время кризиса, посею в ваших душах зерна добра, искренности, любви.

Все (вместе)

«Барвинок» - друг всем,

Он входит в каждый дом!

Его читают все:

Родители и дети, и бабушки,

И любят наши дедушки.

5. Игра «Библиотекарь». Составление (коллективно) каталожной карточки

Чтобы быстро найти материал журнала, который запомнился, понравился, необходимое, составим каталожную карточку, как это делают библиотекари.

На доске - запись:

Автор.

Название произведения (материала).

Название журнала.

Год издания.

Номер страницы.

Ученики группами составляют устно карточку, лучше составленную записывают.

6. Коллективная работа. Составление памятки читателя

1) Журнал начинай читать с обложки, на ней выделяют все надписи.

2) Обрати внимание на номер журнала, год издания, кто и где издает журнал.

3) Прочитай, для кого предназначен журнал.

4) Потом рассматривай каждую страницу, прочитуй ее до конца.

5) Если встретил незнакомые слова, обратись к словарям, энциклопедиям, справочникам.

6) О прочитанном рассказывай своим друзьям, обменивайся мнениями с ними.

7) Подумайте, как и где ты можешь использовать знания, полученные из журнала.

 

IV. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие новые слова выучили?

- Читайте журналы! Они откроют для вас сокровища знаний, умений, доброты и радости.

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Хлеб - всему голова».

Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.