Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 87. БУДУ Я ПРИРОДЕ ДРУГОМ. АНАТОЛИЙ КОСТЕЦКИЙ «НЕ ХОЧУ»

 

Цель: обучать учащихся интонировать стихи с разделительными знаками, воспринимать изображены словами образы природы родной земли в стихотворных текстах; развивать связную речь, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Для того чтобы наш урок был интересным, прошел быстро и с пользой, мы должны сломать лед отчужденности, сплотиться. Сейчас выполняем упражнение «Ледокол».

Итак, наш урок должен быть...

В - урожайный (на новые знания)...

Г - развивающий,...

О - организованный,...

К - красивый,...

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Игра «Какие слова не такие, как другие?»

Желторотый журавлик жадно жевал жвачку.

- Журавлик,- говорит журавлиха,- жвачку жуешь?

Страх! Жуй жучков, журавлик, лягушку жирненькую.

Жвачку журавлики не жуют.

- Каким звуком начинаются все слова в этих предложениях?

- Какой это звук?

- Какие слова начинаются другим звуком? (Страх, не, говорит)

2. Работа над чистомовкою

Язык вверх - ша-ша-ша.

Наша Маша в лес пошла.

Язык книзу - са-са-са.

Укусила в нос оса.

Язык вверх - ши-ши-ши

Машу в лесу мы нашли.

Язык книзу - си-си-си.

Усы, усы у осы.

3. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Мыши в шкафу шурша,

Шесть шарфов шерстяных съели.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Кто лучше?»

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения Анатолия Костецкого «Рыбак-чудак».

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Работа над загадкой

• Весной красочная цветок

На поляне расцвела.

Взглянуть хотели,

Вдруг снялась и полетела. (Бабочка)

- Что вы знаете о бабочках? Расскажите.

2. Интересно знать! (см. приложение на с. 90)

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения А. Костецкого «Не хочу» (с 93-94)

- Послушайте стихотворение, которое А. Костецкий посвятил волшебным созданиям.

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Как поэт относится к бабочки, лесной цветки, что чувствует?

2) Словарная работа.

Трепещет шмеля

крылышками травинку

стебелек поддержка

живинка страшный

Чтение слов «эхом» за учителем.

Игра «Дождик» (чтение слов с ускорением, скороговоркой).

3) Игра «Пчелки».

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками каждый в своем темпе.

Физкультминутка

4) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

5) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- Почему наименьший вред, причиненный природе, автор считает страшным грехом?

- Прочитайте соответствующие строки и объясните их.

- В каких стихах Анатолий Костецкий рассказывает о чудесах в природе, чудеса в человеке?

6) Игра «Волна».

Ведущий задает «тон» и «темп» игры. Стих читается так, как волна прибивается к берегу и отходит от него: тихо - громче - громко - тише - тихо - громче и т.д.

7) Игра «Найди рифму».

Не хочу... (трепещет);

себе... (тебе);

рвать... (не покачать);

не понесу... (росу);

грех... (всех).

2. Творческая работа. Рисование бабочек

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- К чему поэт призывает нас в своем стихотворении?

- Какой вывод вы для себя сделали?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 87

Интересно знать!

Многие считают бабочек наиболее хрупкими творениями природы: потихоньку порхают с цветка на цветок, потягивают нектар... на самом Деле летные характеристики этих красавиц удивляют даже опытных авиаконструкторов. Вот некоторые интересные факты о бабочках.

Наиболее «скоростной» бабочка - совка ипсилон. Он может развивать скорость до 110 км/ч. Самый большой пролет осуществляют североамериканские монархи и дінаїди - они способны пролететь из Канады в Мексику и на Гавайи. Это расстояние до 3000 км. Свои рекорды бабочки ставят во многом благодаря лусочкам на крылышках. Они увеличивают подъемную силу крыльев и снижают вибрацию тела во время полета. Ученые предложили создать покрытие для вертолетов, вроде чешуйчатого слоя на крыльях бабочки.

Красочная расцветка тропических бабочек издавна привлекало внимание любителей красоты. Средневековые алхимики долго пытались вытащить из крыльев бабочки красный, лимонно-желтый или голубой краситель. Но ничего не получилось. Почему? Дело в том, что крылья бабочек не имеют собственного цвета. Чешуйки отражают и преломляют солнечный свет, придавая ему всех оттенков радуги, подобно тому, как переливается цветами тонкая пленка бензина на воде.