Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Мотивы тоски и страданий в сборнике «Увядшие листья»

V вариант

Се разлука моя, тоска невтишима

Это любовь моя плачет так горько.

И. Франко

Растаял снег, солнце ласково улыбнулось к земле потянулись к весенней лазури неба бело-голубые лепестки первых цветков. Буйно зазеленели деревья, зашепотіло их листья про светлые мечты, надежды радостной жизни. Так и юность-весна человеческой жизни - спешит навстречу судьбе и миру. Мелкают в солнечном сиянии теплые дни лета. Но вот наступает осень. Время от времени налетает с севера холодный ветер; осыпается с деревьев пожелтевшие листья, легко, игриво, будто в танце, падает на землю, даже на плечи людей, становится единственным упоминанием о молодежи, весенние дни.

Войдя в пору осени, сорокалетний Иван Франко еще пылал жаждой творчества и жаждой любви собрав в три пучка пожелтевшие листья, поэт создал лирическую драму «Увядшие листья», в которой излил тоску за весной, за молодостью, за любовью и мечтами.

Поэзии сборника отражают внутреннее состояние влюбленного человека, не претерпела ответа на свое чувство. Печальным, безнадежным и самозреченим изображен любовь лирического героя - юношу. Страдания его настолько сильны, что не может он сдержать слез. Из стихов сборника доносится его плач, что из еле слышного всхлипывания переросли в рыдания громкие». Его «рыдания!» - это песни, рожденные правдивой любовь"ю. Глубоко несчастный герой, а еще больших страждань наносит ему осознание того, что не знать ему радости любви.

Перед глазами юноши все время встает образ любимой, глаза которой «замечательные» и ясны», но одновременно «печальные, словно колодца дно студеное». Юноша то с чувством горечи обращается к девушке: «Чего являешься мне во сне?», « За что, красавица, я так тебя люблю?», то с надеждой призывает ее быть с ним: «Являйся, лапушка, мне хоть во сне!», то, как растерянный, смущенный мальчик признается:

...Гляджу на тебя

И не могу не глядеть,

И люблю тебя! Куда же то

Сердце дети?

Как трудно понимать, что любовь обречена на крах, что ничто не может его вернуть! Замерзают в сердце героя мечты, «пересыхают» иллюзии колодца. Поднимаются в сердце боль, сожаление, песни.

Осыпается листва... Иногда вместе с ним сыплет на землю и снег. Забывается радостная весна, забывается и унылая осень. Не вернуть утраченного. Утихают в сердце бури:

Молодой огонь в груди:

Меркнет, слабеет, погасає.

Но вечное настоящее чувство! И хоть не горит огнем в душе юноши любовь, но и не стихают совсем его искренние чувства. Своеобразной клятвой, что отражает глубину «найтайнішого порыва» героя, звучит поэзия:

Я понесу тебя в душе на дне,

Обшитую очарованием свежести и любви,

Твою красоту я перелью в песне,

Огонь глаз в дзвінкії волны языка,

Кораллы уст в ритмы гласные...