Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 86. ПРЕЛЕСТИ ЛЕТНЕГО УТРА. АНАТОЛИЙ КОСТЕЦКИЙ «РЫБАК-ЧУДАК»

 

Цель: совершенствовать технику сознательного, выразительного чтения стихотворных произведений, умелого использования интонаций в речи; формировать оценочные суждения, учить выделять главное; воспитывать любовь к прекрасному.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Хочет залезть в шкаф кошка,

Шуршит в шкафу мышка.

2. Игра «ну-Ка, прочитай!»

- Развяжите «составляющие» примеры и прочитайте слова.

Яр + блу + кома - рма = ... (яблоко);

как + киви + рис - возраст - ис = ...(якорь);

гол + рома + ха - малая = .. .(горох);

сок + дон + это - дик = ...(солнце).

3. Игра «Найди слово в слове»

Пороги (рога), калина (линь), зонтик (пара), машина (шина), дом (осел).

4. Работа над чистомовкою

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ро-Ро-ро - вороново перо.

Ру-ру-ру - в руки беру.

Ри-ри-ри - маленькие снегири.

Ри-ри-ри - за мной повтори.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Игра «В художественном музее»

Выставка-презентация иллюстраций к стихотворению А. Костецкого «Начинается весна».

2. Игра «Кто лучше?»

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Продолжаем знакомство с замечательной поэзией Анатолия Костецкого.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Предсказания»

- Рассмотрите рисунок к стихотворению.

- Как вы думаете, что заинтересовало парня?

2. Проработка стихотворения А. Костецкого «Рыбак-чудак» (с. 92-93)

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какие картины возникали в вашем воображении во время слушания стихотворения?

2) Словарная работа.

а) Справочное бюро

Медленно - не спеша, не торопясь.

б) Чтение столбиков слов «буксиром» за учителем, в парах.

Улов птицы

нежно лучах

в пять утром

похизуєшся ранним

расправляли уставало

Физкультминутка

3) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учащимися.

- Что рыбак-чудак считает богатым уловом?

- Чем особые выделенные выражения?

4) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Приходилось ли вам наблюдать картины, подобные тем, что видел рыбалка? Опишите их.

- Как вы считаете, кого из собеседников поддерживает автор?

5) Игра «Актеры».

По заданию учителя прочитать стихотворение:

а) восторженно;

6) удивленно;

в) безразлично.

6) Игра «Подбери рифму».

Встал... (поймал);

в росе... (наріці);

на зарнице... (птицы);

сам... (зависал);

чудак... (вот так).

7) Работа в паре.

Разыграть сценку по содержанию стихотворения. В словах рыбака передать восторг, радость от увиденного, а в словах его собеседника - сначала интерес, а потом - удивление.

8) Самостоятельное чтение учащимися текста И. Нечуя-Левицкого.

- Что рассказал о восход солнца, небо, птичек, утренний воздух Иван Нечуй-Левицкий?

- Найдите соответствующие строки в стихотворении «Рыбак-чудак».

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что показалось сложным?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.