Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Поэтическое изображение образа вечного революционера в поэзии «Гимн»

И вариант

Странствующим философом привыкли называть Григория Сковороду, Великим Кобзарем и духовным светочем Тараса Шевченко, певицей «предрассветных огнів», дочерью Прометея вошла в украинскую литературу Леся Украинка, Вечным революционером «зарекомендовал» себя Иван Франко.

В творчестве Ивана Франко образ вечного революционера является сквозным. Уже его вторая поэтическая книга «С вершин и низин» показала, что в литературу пришел поэт-гражданин, жизнь которого пройдет под знаком любви к родному народу, который своим творчеством вел к счастью поэт-пророк.

Образ вечного революционера появляется в стихотворении«Гимн». Уже название стихотворения говорит об идее произведения, ведь гимн по происхождению является религиозной песней, что имела превозносить свободу, братство, гуманизм; позже гимн стал атрибутом государства. Следовательно, и отражает стих освободительные настроения порабощенного народа. В образе вечного революционера воплощена идея свободолюбия, этот образ символизирует непримиримого борца за счастье народа.

Произведение начинается эмоциональным взрывом, который раскрывает всю сущность этого образа, его идейную нагрузку.

Вечный революционер -

Дух, что тело рвет к бою,

Рвет за прогресс, счастье и свободу.

Этот дух сильный и стремительный, его ничто не может остановить: «нет попівськії пытки, ни царские тюремные муки, ни войска муштровані, ни пушки оборудованных», ничто не может преодолеть народное стремление, жажда свободы и равенства, желание утверждение на земле правды и справедливости. Угнетенный, обиженный народ не хочет мириться с неволей, и, слыша «сильное» слово вечного революционера, радостно идет за ним. Слово духа находит отклик, где мучается народ, где мечтают о волю и лучшую долю. Поэтому и расходится голос Духа везде:

По пыльным мужицких хатах,

По станках ремесленников,

По местам скорби и слез.

Слово вечного революционера имеет необычайную силу, ибо где только оно «раздастся, исчезнут слезы, печаль, несчастье». Голос духа дает людям вдохновение, порождает в них силу и рвение, готовность вступить в борьбу с угнетателями, чтобы добыть «хоть сыновьям, как не себе, лучшую судьбу». Образ вечного революционера несет в себе идею больших преобразований, после которых будут царить «дух, наука, мысль, воля». Вечностью революционер противостоит тьме, он борется с ней, спеша туда, где дние». В поэзии воплощена идея победы добра над злом, правды над неправдой. Правда сильнее, поэтому и «развалилась зла руина», поэтому и не сможет ничто остановить вечного революционера, побороть его дух, потушить «розвидняющийся день»-символ новой счастливой жизни.

Победу добра и справедливости предсказывает в своей поэзии Иван Франко, замечая, что прийти в новую жизнь народ сможет только тогда, когда пойдет за праведным словом вечного революционера.