Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Статья

Литературные течения ХХ века



 
Импрессионизм

- (от франц. - впечатление) - течение модернизма, которая определяется облагорожения, изменяющихся мгновенных відчуттівта переживаний. Сформировался во Франции в конце XIX в. прежде всего в живописи (название происходит от картины К.Моне "Импрессия. Восход солнца" 1873) Представителями были К. Моне, О. Ренуар, Э. Деча.

Основными задачами считали изящно передать свои мимолетные впечатления, настроения. В музыке - К. Дебусі. В литературе импрессионизм представлен - брать Гонкури, А. Доде, Гіде мопассан, П. Верлен, С. Цвейч, М. Коцюбинский, М. Вороной.

Характерные признаки:

1) субъективность, изображения, лиризм;

2) использование тронов (метафор, эпитетов, символов)

3) лирические монологи, использование незаконченных мыслей, фраз, которые помогают показать течение настроений, впечатлений

 

 


Экспрессионизм

 

- (от франц - выражение) - одна из евангардиських течений в искусстве. Главным провозглашалось выражения світосрийняття. Достигалось это созданием выразительных, ярких, но условных, деформированном образов, часто представленных в фантастическом или гротеспному рапусі. Действительность изображалась в столкновении противоположностей (положительное - отрицательное, чуткое - жестокое,..)

 


Поток сознания

 

 

- средство изображения психики человека непосредственно "изнутри", как сложного так текущего процесса. Представителями сыпали "потока сознания" использовали это средство, как "технику", как способ повествования, который замечает в том, чтобы показывать психический процесс подробно, с самой точной фиксацией мыслей, чувств, подсознательных порывов, в виде "потока". Рассказ не подчиняется хронологии или логике, она представляется как цепь ассоциаций основовідача, вызванных внешними обстоятельствами. Объективная действительность изображается через призму сознания героя. (Джеймс Джойс "Джапамо Джойс", Г. Пруст "Любовь Свана" ("В поисках утраченного времени")

 

 

 


Модернизм

 

- (франц. moderne - современный, новейший). общее название новых течений нереалистичного направления. Искусство не подражает жизни (А. Уальд), оно звіляняється от социальных обязательств , художники стремятся новых форм.


Авангардизм

 

 


Декаденс

- (от франц - передовой отряд) -ответвление модернизма. Возникает в кризисные периоды истории искусства, когда определенное направление или стиль переживает полноту своих изобразительных возможностей. Задача авангардного искусства - раскрыть болезненные кризисные явления в жизни и культуре, которые нередко подаются в гіперспростованій форме, в отрицании традиций и исканиях супернової эстетики (Рільне Г. М. , Аполлинер, Б. Пастернак, М. Волновой, Г. Косынка ).

 

- означает "упадок" (происходит от Франции). В центре в центре декадентов стоит человек, который чувствует отчужденность в мире, потерю нравственных идеалов, веры в будущее. Декаденты - поколения ", что поет и плачет", плачет от "прозы жизни". Основными мотивами были отчаяние, печаль, пессимизм, разочарование. Любимыми темами становятся подчеркнута болезненность и упадок жизни, которые превращают ся на источник утонченных переживаний. Декаденс сочетает различные направления, течения. От романтизма он берет неприятие окружающего общества, разочарование, стремление убежать от несовершенства жизни в мир красоты и прекрасной иллюзии. (О. Уальд благосклонен к эстетизма)

 


Символизм

- литературно-художественное направление, развившийся в условиях кризиса общества, предчувствие грядущих социальных порясінь. Для символизма присущи: интерес к проблеме личности и на саказанняметафоричність, музичністьність слова. Вместо художественного образа используют художественный символ, что имел кілтка значений . Характерные темы одиночества, тоски, грусти недовольство жизнью. Используют размер "сильный и слабый". Отражают картины или образы нечетко, это сплетение невнятного и точного, намиліший пение опьяненный "(А. Рембо, М, Метерлін, Рільне Г. М. , ГІюсек, В. Брюсов, В. Блок)