Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



8 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Почему японцы считают священным самурайский меч?

Произведение-исследование

«Душой самурая был меч, смыслом жизни - смерть, главным жизненным принципом - честь, профессией - война, постоянным занятием - воинские искусства, отдыхом - изящная словесность и живопись». Это слова из самурайского эпоса.

Меч для японца стоит даже впереди жизнь, честь и. Но почему именно в Японии, как нигде в мире обожали эту заточенную полосу железа?

Попробуем разобраться.

По преданию богиня солнца, Аматэрасу, которая считается родоначальницей японской императорской династии и всего японского народа, послала своего внука Нініги-но-микото с неба царствовать на Земле. Посылая его, Аматэрасу вручила ему три предмета, три священные сокровища, чтобы никто не сомневался в его божественном происхождении:

1. Ята-но кагами - зеркало больше пядени;

2. Аме-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков, что имеет еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - «Меч - коситель травы»;

3. Ясакані-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.

Эти предметы, и сейчас являются символами императорской власти в Японии.

Именно в битве этого внука с демонами за царствование на Земле и возникли. Японские острова.

Когда Нініги-но-микото победил демонов, он, по традиции, перед тем, как вложить меч в ножны, стряхнул кровь с меча. Эта кровь застыла на поверхности океана и превратилась на Японские острова. Кстати, с этой красивой легенды начинается фильм «Последний самурай» с Томом Крузом и Кеном Ватанабе в главных ролях.

При императоре Кэйко (71-131 г.) его сын Яматодаке-но-микото был послан на восток для покорения восточных земель, он зашел на поклонение в храм Ice. Там из рук своей тетки, Яматохиме, верховной жрицей страны, что была в то время, получил этот священный меч Аме-ка, как оружие талисмана в борьбе, которая ждала его, с дикарями. В походе его отряд был окружен дикарями, которые хотели сжечь воинов в степной пожара, зажгли траву со всех сторон, но Яматодаке мечом выкосил траву вокруг своей ставки и таким остановил пожар. Через это самое факта меч Аме-но муракумо-но цуруги и получил потом второе собственное имя: Кусанаги-но цуруги - «Меч, косящий траву».

Закончив покорение дикарей, Яматодаке прибыл в область Овари и оставил Кусанаги-но цуруги в городке Ацута, где мистическим образом возник храм, ставший потом известным под именем Ацута (но) дзингу, - Ацутаський храм. С тех пор Кусанаги-но цуруги неизменно хранится в этом храме близ города Нагоя, став объектом культа. Меч был очень крепко завернутый и с тех пор уже не открывался, так что с того времени его никто не видел, очевидно потому, что это обычный бронзовый или железный примитивного изготовления прямой обоюдоострый меч, которые были свойственны той далекой древности.

Дальше - больше!

Длинный меч постепенно становился признаком самурайского сословия, принадлежности к касте правителей. Катану носили просто как часть одежды, а с малым мечом вакидзаси иногда не расставались и во сне! Время было смутное.

Даже крестьяне, которым никогда не разрешалось носить меч, обожали его. Когда в крестьянской семье рождался мальчик, его родители выходили на дорогу. Встретить на дороге военную процессию или просто странствующего ронина было хорошим знаком. Его просили пройти в дом и благословить младенца, как будто это был священник. А самурай принимал приглашения, заходил в дом и клал меч в колыбели младенца - радости родителей не было предела! Теперь сыну во всем помогали боги!

Мастер - оружейник, перед тем, как ковать новый меч, покупал новую, праздничную одежду и несколько дней молился, совершал обряды изгнания злых духов и постился! Самым страшным для мастера обвинением было обвинение, что его мечи обладали «злой душой», как в случае с клинками знаменитого мастера Мурамаса. Из письменных источников известно, что человеком он был неуравновешенным и вспыльчивым. И, хотя качество его клинков была «выше всякой похвалы», именно эти клинки считались «жадными до крови» и как бы провоцировали хозяина меча вступать в кровавые схватки. По указу сегуна из клана Токугава, все клинки этого мастера должны были быть уничтожены под страхом смерти. И вот, самураи, что не имели средств купить новый меч, просто сбивали клеймо мастера, зная, что если их застанут за этим занятием, у них не будет даже права сделать себе харакири, их просто зарубят, как скотину.

Меч клали у колыбели младенца и ложа мертвого самурая как символ пройденного земного Пути. Меч первым указывался в завещании, как самая большая семейная ценность. Потеряв меч, самурай должен был сделать себе харакири - такой позор нельзя было загладить иначе. Меч. Даже само название длинного двуручного меча «катана» происходит от слова «като» - править!

Как известно, история Японии - это история войн с их неизменными атрибутами - убийствами, мародерством, грабежами, в общем, большой смутой! К указу диктатора Тоєтомі Хидееси, что вошел в историю, как «Указ об охоте за мечами» (1588 г.), короткий меч вакидзаси мог носить любой совершеннолетний человек, кроме, естественно, крестьянского состояния. Токугава, что разбил всех противников, очень жестко разделил своими указами японское общество на крестьянство, ремесленников и самураев, дав последним очень большие привилегии, вплоть до безнаказанного убийства простолюдина, если на суде будет доказано, что тот не дал надлежащей почтительности самураю. Прошу запомнить эту фразу, к ней мы еще вернемся.

Воины-самураи оттачивали свое мастерство в битвах и вот. наступил мир. Сегун (верховный правитель) Токугава объединил страну, разоружил все состояния, кроме самураев. Что было делать бедному воинам? Только совершенствовать мастерство! И вот голая техника владения оружием - дзюцу за неполных 100 лет превратились в гармоничные формы познания истины - К. «До - путь познания Истины через военное искусство» - говорил Рекан-хоси в середине XVIII в.

И что там самураи! Сам японский характер, чисто японская вежливость и учтивость тоже «выкована мечом».

Почему? А потому, что профессиональный воин убивал за непочтительность одним молниеносным ударом, следовательно, грубияны и задиры долго не жили. Мало того

что до начала XVII века меч мог носить каждый свободный человек, часто самураи путешествовали под видом простолюдинов, а в эпоху воюющих провинций каждый торговец или бродячий артист мог оказаться прекрасно обученным шпионом. А в эпоху Токугавы самураи получили такие привилегии, что меч без раздумий обнажался даже при намеке на невежливость!

Итак, понятие вежливость и жизнь в сознании японцев слились практически воедино!

И главное, поверье, что меч - вдохновенное божество не умерло и в наше просвещенное века! Сколько японцев, да и не только японцев посвящают свое свободное время познанию Истины, формирования внутреннего мира человека и его системы ценностей через фехтования мечом! Даже название этому занятию придумали особые сейкендо - Путь Настоящего Меча.

Вот такой он, священный японский меч, совершенное оружие, что прошла сквозь тысячелетия и вызывает подсознательный трепет при одном только взгляде на него!