Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей

ПАНАС МИРНЫЙ
Поиск идеалов и проблема выбора в романе П. Мирного "Разве ревут волы, как ясли полные?"

...Ужасный, обманчивый плащ преступной романтики
ярким маскарадним блеском привлекает
мальчишки, чтобы заразить своим ядом навсегда.
В. Шаламов
Испокон веков писатели всего мира поднимали вопрос о смысле человеческой жизни, философские категории жизни и смерти. Но они не дают однозначного ответа, не всегда осуждают преступников, потому что каждый читатель должен все понять сам и найти свою ответ, исходя из собственных соображений.
Социально-психологический роман Панаса Мирного "Разве ревут волы, как ясли полные?" ставит множество проблем. Главным является вопрос, вынесенный в заголовок, но трактовать название можно по-разному : это может быть название, заимствованное из Библии, или из жизни, потому что в образе предпочел могут быть изображены крестьяне. Если посмотреть на библейских волов, то они ревут не за полные или пустые ясли, а потому, что они вынуждены стоять у тех яслей. Ведь Бог всех создал равными, и волам принадлежит вся трава на земле.
Итак, начиная от истории Василия Гнидки, писатель хотел проследить, кто и как оказывается на "дне общества", ведь далеко не все бедные и несчастные люди становились преступниками. Да и Цепкая стал убийцей не от трусости или слабости, не от больной психики. Почему же тогда?
Сегодня, я думаю, гораздо важнее не соболезнования его "пропащій силе", а психоанализ его действий. Наибольшей ценностью на земле является человек, его жизнь, а лишать ее жизни руками другого человека - тяжкий грех и преступление. Конечно, можно привести аргументы в защиту Корточках, но факт остается фактом - он убил человека и не может быть оправданным, ибо выбор у него был. В романе читаем :"Спит Цепкая. Совесть, задобрена водкой, его не мучила." Вот такой он мученик! Больше всего его хочется развенчать как "благородного мстителя" и искателя правды, потому что Цепкую часто оправдывают тем, что, мол, иначе он действовать не мог. Но, вспомнив его юность, можно понять, что у него всегда был выбор, и, я считаю, он мог бы избежать той тяжелой судьбы и каторги, если бы руководствовался не злостью на людей и нетерпением, а добром и пониманием.
Автор противопоставляет Чепцы его друга - доброго хозяина Гриши, который не был идеалом, но был трудолюбивым и честным человеком.
Поэтому современным людям следует научиться делать правильный выбор и жить честной жизнью, чтобы потом не сожалеть.
Елена Акульшина, м. Керчь