Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

По роману П. Загребельного «Чудо»

София Киевская - не только строение, материальное явление, но и духовная ценность, которую наама оставила история. Она влияет на наши чувства, этсвязывает нас с нашими предками, заставляет задуматься: кто мы, чьи потомки?

Ученые доказывают, что строили и украшали Софийский собор греческие зодчие вместе с местными мастерами. Вот так и возникает фигура местного мастера Сивоока, перед тем побывал в византийском плену, где и научился архитектурных и художественных см. На первом плане произведения - князь Ярослав, которому принадлежит идея создание сбора, и Сивоок - исполнитель этой идеи; простая, бедная, талантливая человек.

Сивоок тяжело переживает крещение Руси, ибо христианство, по его мнению, губит родной души простого люда языческое искусство. Мужчина уверен, что каждый народ имеет право на собственные, а не заимствованные у других обычаи. Сивоок знает, которую надо строить сооружение, потому что ему было видение с будущим собором в часы его первой встречи с родиной. Собор мастер строит для родной земли, для современных и будущих поколений и работает вдохновенно, увлеченно. Сивоок - настоящий великий художник из народа, которого Ярослав сравнивает с родным землей.

Собор в Сивоока получается чудом-шедевром; Ярослав приходит к своему триумфа, ибо задуманное осуществилось. Две человеческие драмы проходят перед читателями как противоречия целой эпохи. Сивоок завершает свое дело и погибает, потому что судьба честного и непокорного художника в этом жестоком мире не могла не быть трагичной; а Ярослав приходит к своего апофеоза, твердо видя неприглядную нравственную наготу самовластие.

Свой дар, свое горение, пониманию искусства и жизни как подвига Сивоок передает векам, и София воспринимается не как жилище Бога, а как пристанище человеческого духа. Поэтому нападки не хотели оставить ее нетронутой, разрушали, вывозили ее ценности, фрески. А собор стоял и стоит незыблемо, вечно.

С историческими эпизодами в романе чередуются разделы с описанием современного: 1941-1942 гг., 1965-1966 гг. Всю жизнь посвятили разгадывании тайны Софии, имени ее автора отец и сын Отавы.

София Киевская - это не только художественная сооружение, но и символ, твердыня твердых ценностей украинского народа, и он будет стоять вечно...