Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТАРАС ШЕВЧЕНКО

Мечты поэта о счастливое будущее родного края (за поэзией «Исаия. Глава 35»)

III вариант

Тарас Шевченко хорошо разбирался в священном писании. В его произведениях нередко прослеживаются мотивы книг Библии, встречаются библейские образы, сюжеты. Но больше всего, пожалуй, внимание поэта привлекали те библейские книги, в которых содержатся пророчества о победе правды над ложью, добра над злом, о время, когда на земле воцарятся равенство и братство, счастье и любовь.

Важным фрагментом творчества Тараса Шевченко есть перепевы пророчеств книг Ветхого Завета. В этих произведениях отражена веру поэта в светлое будущее, мечты об отмене самодержавно-крепостнического строя, освобождения человечества от всякого рабства, об обновлении общества. Одной из таких светлых, солнечных поэзий Тараса Шевченко о неминуемой победе народа, о расцвете человека и природы «на обновленной земле» есть стихотворение «Исаия. Глава 35». Подражания «одкровенія» библейского пророка Исаии в стихи Кобзаря чисто формальное, это художественный прием, благодаря которому поэт смог выразить свои идеи и мечты. Стихотворение проникнуто глубоким оптимизмом и верой в счастливое будущее. Установление нового строя и нового общества автор изображает как радостное освобождение «убогих» и как возмездие «ворам за злая», за их обиды. В поэзию введен аллегорические образы: «рабы», «убогие», «немые», «слепые» - аллегории порабощения , угнетенных масс, «воры» и «владыки» - аллегории представителей господствующей верхушки феодального общества, угнетателей трудового народа, а «веселые села» символизируют новую жизнь, свободную, счастливую, на обновленной земле, где будут течь «веселые реки», озера «поростуть» рощами, наполнятся песнями птиц.

Картина обновления человека и природы, изображенная в произведении, захватывает силой и глубиной поэта гуманизма. «Оживать» не только люди, но и природа. Пустыня неполита «проснется», «оживут степи, озера». На лоне природы, на святых путях жить «раде и веселые» люди, не будет здесь места увеличить тяжесть уз и забудутся «невольничі уставшие руки».

Мечтает поэт о новом мире, о новой жизни, предсказывает, что «розкуються вскоре закованные люди» и «наступит суд», призывает молиться:

Молитесь богу одному,

Молитесь правде на земле.