Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТАРАС ШЕВЧЕНКО

Образ Прометея в поэме «Кавказ»

II вариант

Т. Г. Шевченко знает все прогрессивное человечество. Нельзя не восхищаться человеком, который, выйдя из самых низов, поднялась на высокий и почетный пьедестал всенародной любви. Ни аресты, ни ссылки, ни запрет рисовать и писать - ничто не смогло заставить поэта сложить свое оружие в борьбе за освобождение народа. В поэме «Кавказ» высказывается идея совместной борьбы трудящихся против царизма. В символическом образе бессмертного мифического Прометея відворюється непокорность народа, его неодолимое стремление к свободе. Поэт выражает горячее сочувствие к тем, кто поднимается на борьбу за свободу.

Российское царское правительство постоянно проводил жестокую колонізаторську политику, к которой принадлежала и захватническая война 1840-1845 годов. Война царской России против народов Кавказа. Свободолюбивые горцы не подчинялись, мужественно сопротивлялись. Неравной была эта многолетняя борьба, которая закончилась присоединением Кавказа к России. В этой войне погиб друг Т. Шевченко - художник Яков де Бальмен. Его смерть стала толчком к написанию поэмы, но главная причина создания «Кавказа» другая. Поэт радовался, что среди народов Российской империи нашелся хоть один, который в течение многих лет защищал свою волю. Судьбу народов Кавказа Т. Шевченко связывает с судьбой всех народов России.

В образе Прометея поэт показал независимость народов царской России, а в образе «неситого» орла - царизм, который «наказывает... что день божий хорошие ребра и сердце разбивает». Каждый из образов ярко вырисовывается через противопоставление друг другу, в частности, жестокость одного (орла) и живучесть другого (Прометея).

Создавая образ Прометея, Т. Шевченко не шел слепо за известным греческим мифом, а взял только некоторые его детали, нужные для воплощения задуманного, а именно: трагичность и бессмертие Прометею. Вспомнив его страдания, поэт больше всего говорит об устойчивости закованного Прометея, которую не сможет преодолеть орел. Народ бессмертен, его кровь «живущая». Поэт радуется по поводу того, что сердце народа «снова оживает и смеется снова». Как гимн непокоренности народа звучат вдохновенные слова автора:

Не умирает душа наша,

Не умирает воля.

Т. Шевченко в поэме показал не только трагедию народа, но и трагедию военных, что погибали на войне. За это преступление против народа автор саркастически высмеивает царя, ставя его в один ряд с псарями и собаками-борзыми.

Обращаясь к всех народов, порабощенных царизмом, поэт призывает «Борітеся - поборете!» Т. Шевченко не только прославляет мужество борцов за свободу, но и веру в победу. "

В поэме «Кавказ» Т. Шевченко выступает от своего имени. По жанру это лирико-героическая поэма. В ней с помощью авторских размышлений поэт высказывает мысли о справедливой и несправедливой войне, о непобедимости народа, который сражается за свободу.