Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТАРАС ШЕВЧЕНКО

Образ обездоленной женщины в поэме «Наймичка»

И вариант

Самый яркий образ женщины-страдалицы в цикле стихов «Три лета» создано в поэме «Наймичка». Т. Шевченко преподносит образ матери как воплощение глубокой любви, теплоты, надежд. В поэме показано трагедию матери, что была вынуждена подбросить своего ребенка в бездетных людей, а сама пойти к ним за служанку. Покрытка Анна страдает всю свою жизнь. В произведении раскрыта внутреннюю драму, что творится в душе матери-работницу, которая воспитывает своего сына Марка и только перед смертью открывает ему всю правду.

Главная героиня поэмы - Анна. Покинув ребенка, уже через год, сменив имя, пришла на хутор проситься в наймы. Материнское сердце щемило от боли по утраченной ребенком, тревожили мысли, не давали покоя зраненій души: «жив сыночек, здоровый, хорошо ли ему в тех людей на хуторе, может обижают его?» Портрет работницу, ее скромность, человечность, достоинство матери - все это гармонично сочетается в образе героини поэмы. Анна победила все, чтобы быть возле своего сына, еще не ведая, какая это несказанная мука: быть матерью, но не иметь возможности на протяжении лет услышать из уст родного сына то милее всего для нее слово: мама, нене, мамочка родная. Это адские муки.

Любовь к ребенку у нее такая большая, что закрывает перед ней весь мир, заставляет забыть о себе, отдать всю свою жизнь в пользу своего ребенка:

А придет вечер, наступит ночь,

Анна, как никто не видит,

Свою судьбу проклинает,

Тяжело, трудно плачет.

Анна трудолюбивая и скромная. Она уважает старых и внимательно относится к невестки Екатерины, до внуков - Яринки и Карпа.

Никто к Т. Шевченко в украинской литературе не создал таких волнующих образов женщин. Поэт поставил Анну на вершину страданий (страшно боялась умереть, не дождавшись возвращения Марка из Дона-с чумакування), и на вершину радости, когда впервые уже взрослому сыну открыла большую тайну своей жизни: «Я не Анна, не служанка. Я... я - твоя мать».

Такой финал заставляет нас склониться в почтении перед силой духа женщины, перед величием самой высокой из всех любовей - материнской.

Наибольшая заслуга Великого Кобзаря не потому, что он показал изуродованную женскую судьбу, а в том, что поднял женщину на высокий пьедестал чистоты, глубины и верности чувств, нравственной красоты и материнской величия.