Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

IV. Литература XX вв.

 

Тест № 24

1. К какой когорте художников следует отнести И. Драча?

А «Пятидесятники»;

«Шестидесятники»;

В «расстрелянное возрождение»;

Г поэт нью-йоркской группы.

2. Укажите название первого сборника И. Дрйча, в которой произошло сближение «космических» и «земных» мотивов.

А «Подсолнух»;

Б «Баллады будней»;'

В «Корень и крона»;

Г «Американский тетрадь».

3. Укажите литературоведческий термин по его определению: стих без рифмы и размера

с произвольным чередованием строк разной длины.

А Сонет;

Б верлибр;

И В белый стих;

Г александрийский стих.

4. В какой сборник вошли произведения «Баллада о подсолнечнике», «Этюд о хлебе»?

А «Подсолнух»;

Б «Киевское небо»;

В «Протуберанцы солнца»;

Г «Баллады будней».

5. Реальный образ «перевоплощается» в подсолнечник (за «Балладой о подсолнух»

И. Драча)?

А Сам поэт;

Б дед поэта;

В парень;

Г Т. Шевченко.

6. Кого (что) представлено в аллегорических образах подсолнуха и солнца в «Балладе о

подсолнечник» И. Драча?

А Украину и украинцев;

Б поэта и поэзию;

В «материковых» украинцев и эмигрантов;

Г реальное и фантастическое;

Д мать и ребенка.

7. Который художественно-виражальний средство использует И. Драч в строке «Поэзия, солнце мое оранжевое!» из «Баллады о подсолнух»?

А Эпитет;

Б сравнения;

В літоту;

Г гиперболу;

Д метафору.

8. Укажите наиболее точное жанровое определение произведения Л. Костенко «Маруся Чурай». А Драматическая поэма;

Б историческая драма;

В исторический роман;

Г историческая песня;

Д мелодрама.

9. Определите стихотворный размер стихотворения Лины Костенко по представленным фрагментом.

Страшные слова, когда они молчат,

Когда они неожиданно таятся,

Когда не знаешь, с чего их начать,

Потому все слова были уже чьими-то.

А Хорей;

Б ямб;

В дактиль;

Г амфібрахій;

Д анапест.

10. В стихи Л.Костенко «Украинское альфреско» возбуждено проблему:

А Экологии;

Б сохранение языка;

В родителей и детей;

Г взаимоотношений вождя и масс;

Д одиночества.

11. Разместите названия первых пяти разделов произведения «Маруся Чурай» в правильном порядке:

А «Полтавский полк выходит на заре»;

Б «Исповедь»;

В «Смертная казнь»;

Г «Гонец гетмана»;

Д «Если бы нашлась неопалимая книга»;

Е «Весна, и смерть и светлое воскресение».

12. Установите соответствие между строками из произведений Лины Костенко и средствами образности, принятыми в них.

1 Поэзия - это всегда неповторимость, какой бессмертный прикосновение к душе

2 Одного прошу: у моего ребенка Не бросайте словами, как грязью

3 И звонят колокола,

Звонят, звонят колокола

По всей Полтаве, во всех церквях

4 На цыпочках выглядят георгины через плетень

А персонификация

Б обращение

В сравнение

Г метафора

Д повтор