Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
11 класс

Мой ровесник

Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека.

М. Горький

Государство - это мы, украинский народ, поэтому наша страна и называется демократическим: от греческого «демос» - народ. Молодежь, мои сверстники - это та часть народа, на плечи которой вскоре ляжет забота о будущем государства. Какие же мы сейчас?

Нам повезло: мы начали учиться уже в независимой Украине. Наши жизненные впечатления складывались уже во времена свободы. О жестокости коммунистического режима мы знаем из рассказов дедушек, родителей и учителей, из книг и кинофильмов. Мы не голодали, не знали страха перед властью, перед ее беспощадностью. Мы жили, живем и, надеюсь, будем жить, не зная ужасов войны.

Недавно украинские социологи провели исследование и на его основе составили портрет современного молодого поколения. Выводы ученых больше радуют, чем огорчают. Судите сами.

Современная молодежь более практичная и самостоятельная в принятии решений. Мои сверстники, оказывается, больше рассчитывают на свои собственные силы, чем на помощь государства. Нынешняя молодежь стремится к обучению, получению профессии и квалификации, которые позволят ей уверенно чувствовать себя в жизни. Прошлым стало такое явление, как стремление заработать, выполняя любую неквалифицированную работу (например, примитивная торговля, «челночные» заработки и и др.). Ушли в прошлое и минимальные конкурсы в большинство вузов или полное отсутствие конкурсов, даже недоборы.

Сейчас ситуация изменилась. Мои ровесники, как и я, стремятся не просто к учебе, к получению знаний и специальности, а к саморазвитию и самореализации. Они прекрасно поняли, что необходимо становиться высокими профессионалами в выбранной области. Вот и вырос конкурс в вузы и техникумы, заполненные до невозможности все многочисленные курсы по изучению иностранных языков, курсы компьютерной подготовки. Будь ты в будущем врачом или экономистом, педагогом или бизнесменом, высококвалифицированным рабочим или строителем, знание иностранного языка и умение пользоваться компьютером только повысят уровень твоей квалификации и твой рейтинг на рынке труда. Времена дилетантов канули безвозвратно. Собор современной цивилизации будут возводить и содержать Профессионалы с большой буквы. Вот откуда такое стремление к учебе у нас, молодых.

Есть в выводах социологов и то, что огорчает. Заметна кризис идеалов, отсутствие духовных ценностей, низкий политический уровень и низкие культурные запросы. В чем-то, я думаю, социологи правы. Но не во всем. Уровень политических интересов, наличие или отсутствие идеалов, духовных ценностей можно определить. А вот уровень культурных запросов... Что здесь брать за эталон, за мерило? Если уровень культурных потребностей моих ровесников измерять знанием и любовью к классике, то, конечно, он низкий. А может, молодежь еще не доросла до классики? Или задумался кто-нибудь о том, что глубоко понять трагедию Анны Карениной в 16 лет невозможно? А непонятное как полюбить? Нам же предлагают изучать Л. Толстого, Ф. Достоевского и других великих классиков в десятом классе! Моя мама сказала, что она поняла всю глубину толстовского романа о Каренину только в 24 года, когда у нее уже был я. Так, может, не стоит судить молодых за несовершенство их культурных запросов?

Тенденция к получению знаний, что оказалась главной в социологических выводах о современной молодежи, приведет нас, я надеюсь, до высокого профессионализма. А у людей, глубоко знающих свое дело, не может не быть высоких идеалов и духовных ценностей, у них не может быть примитивных запросов и политической пассивности.