Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Осмысление сущности человеческого бытия в повести А. Кобылянской «Земля»

Проблема «человек и земля» была одной из центральных в художественной литературе XIX-XX ст.

Повесть О. Кобылянской «Земля» - психологическая драма о власти земли над человеком. Сложные испытания моральным выбором подготовила судьба Марийцы и Івоніці. Для Івоніки главное - земля, труд, честь, земля набирает каждый раз большей власти на ним, над его помыслами. Однако Федорчук не сломался, добивался всего тяжким трудом, земля стала для него живым существом, смыслом жизни, а потому такой страшной была его трагедия, разочарование в земле.

Мария тоже всю свою силу вкладывает в хозяйство, мечтает иметь больше земли, обогатиться. Догадываясь, что Савва виноват в смерти брата, они оба идут против правды, защищая убийцу.

Нв отличие от отца, Михаил не стремится расширения хозяйства, в него нет сильных собственнических инстинктов - только глубокая любовь к земле, с которой он питался, а еще - любовь к бедной наймички Анны.

Зато Саввой руководит желание иметь землю любой ценой: можно пролить кровь, даже невиновного человека, даже родного. Рахира как раз до пары Савве, ведь она такая же. Душа Савина заплыла ленью, дышало неприязнью, а то и злобой на всех вокруг, кроме самого себя и Рахіри.

Страшная ненависть к Савы залегла в душе Анны после убийства ее возлюбленного, но не опустошил ее. Петр и Анна по-своему хотят отговорить сына от зла, потому что их ограниченное крестьянским бытом жизненный опыт не позволяет увидеть глубинные истоки местной драмы, ведь земля нуждается именно в таких, как Михаил, - трудолюбивых, честных. И тогда не человек для земли, а земля - для человека. Бояться надо не частной собственности, а духовной нищеты, морального звиродіння.