Три героя трех разных времен, они шли друг за другом очень быстро, поэтому
перед нами не три поколения, а одно, родные братья по классу и кровь’ю. Чацкий - к, Онегин - во время и
Печорин - после восстания декабристов, единственного на то время действительно великой и
необычного события, для более важной
за перемогуу войне 1812-1813 годов, потому что победы и поражения почти ничего не
меняют в жизни, а самоотверженность поражает или пугает в зависимости от своего
результата.
Трое парней из одного круга дворян и похожи друг на друга. Немного о
воспитание и обучение Чацкого мы узнаем из комедии, почти ничего - о
воспитание Печорина из романа «Герой нашего времени», подробно о детстве и
юность героя рассказано в романе в стихах «Евгений Онегин» - и мы не можем не
отметить схожости этих описаний. Следовательно, молодые люди не знают родительской ласки,
они передоручені гувернерам, не приучены к труду, зато усвоили право на чужую
труд и его плоды. Результаты не замедлили сказаться.
Но если у человека есть высокая цель, она сможет переделать себя,
перевоспитать. Вот почему Чацкий становится прекрасным рабочим-управленцем, помогает
министрам и прекращает с ними сотрудничество, когда выясняется, что их деятельность
противоречит его взглядам. Не имея таких высоких целей, не менее талантливый
Онегин «умел судить о том, как государство богатеет...», но так ничего практически и не
сделал, ограничившись болтовней. Печорин же просто не имел возможности начать
политическую деятельность, потому что опоздал родиться... Так привычка и отношения с
пролежною статью заменяют героям полезный труд.
Интересно, что Чацкий в любви терпит поражение, а его младшие «братья»
весьма успішшні в «науке пристрасти нежной», поэтому время от времени позволяют себе
«вести себя благородно».
Стоит присмотреться, что привозят все трое из путешествий. Чацкий - новые для
него и в России убеждение, что побуждают его к политической деятельности
агитатора. Онегин, кажется, ничего. Печорин едет в Персию по смерть, умирает
обратной дорогой.
Итак, перед нами «лишние люди», которые не смогли найти себе применения в
царской России, профукали свою жизнь на какие-то похождения и т.д. В любой
время бывают люди, таланты которых не нужны «сейчас», но это - не только Дар, но
и ответственность за него. И что с того, что Печорин чувствовал в себе
«назначение великое», если он его не стал и выполнять! И что ум Онегина,
разменян на мелочи, на игру в любовь! Поэтому пусть живут Чацкий, которые
осмелились выполнить назначенный им
труд!