Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 8 класс

УРОК 67

 

Тема. КР № 6 по разделам «С украинской прозы» и «Украинский юмор и сатира». ВЧ № 4. Выразительное чтение юмористических произведений.

Цель: проверить знания учащихся из разделов «С украинской прозы» и «Украинский юмор и сатира»; совершенствовать умение выразительно читать юмористические произведения; развивать навыки владение словом; воспитывать чувство юмора.

Оборудование: сборники юмористических произведений, иллюстрации к ним, портреты украинских юмористов; текст юморески Остапа Вишни «Первый диктант».

Эпиграф.

Ловите, наблюдайте контраст - и будет смех.

Остап Вишня

Ход урока

I. Контрольная работа по разделам «С украинской прозы» и «Украинский юмор и сатира».

II. Организация учебной деятельности.

1. Вступительное слово учителя.

- Выразительное чтение юмористических произведений имеет свои особенности.

Во-первых, надо учесть, что юмористические произведения разнообразны по жанрам: улыбки, басни, юморески, анекдоты, юморески.

Во-вторых, одни из них написаны стихотворным языком , а другие - прозаической. Поэтому, чтобы правильно, выразительно прочитать тот или иной юмористическое произведение, нужно вспомнить основные правила выразительного чтения и определить исполнительское задачи: это поможет найти соответствующие интонации и темп чтения, а также другие средства выразительности.

2. Ознакомление учащихся с текстом юморески Остапа Вишни «Первый диктант».

3. Работа над партитурой произведения.

- Прочитайте первый абзац юморески так, чтобы передать авторское и свое отношение к изображаемому.

- Определите интонацию и темп, логические ударения, паузы, а также соответствующие жесты и мимику, передайте настроение (восхищение красотой родного края) отрывка от слов: «А жили мы тогда на хуторе...» и до слов: «Лущим было...».

- Подумайте над тем, с какой интонацией, мимикой, жестами, в каком темпе предстоит читать начало второго раздела произведения к словам: «Начал, следовательно, ходить и я до школы».

- Прочитайте рассказ про Марию Андреевну крюк, чтобы выразить любовь и уважение школьников к старенькой учительницы.

- Как, по вашему мнению, надо читать первую часть третьего раздела до слов: «На второй день...» - с шутливой или серьезной интонацией? Аргументируйте свое утверждение.

4. Практическое задание.

- Прочитайте за действующими лицами диалог во второй части третьего раздела. Чтобы своим чтением вы могли правильно воспроизвести этот разговор, нужно хорошо понимать особенности характера героев, их настроение, отношение друг к другу и к тому, о чем они говорят. Подумайте над тем, как может говорить Мария Андреевна, а как ученик. Определите исполнительское задачи, интонацию и темп чтения, а также паузы и слова под логическим ударением.

III. Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

Подготовьте к выразительному чтению юмореску одного из современных авторов. Прочитайте ее своим родителям или другим членам семьи (братьям, сестрам и т.д.).