Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО

Оценка поведения героев повести «Маруся»

И вариант

Первым прозаиком новой украинской литературы был Г. Квитка-Основьяненко, который доказал, что и на украинском языке можно писать серьезные поучительные произведения. Г. Квитка - Основьяненко, хоть и принадлежал к знати, но хорошо знал традиции и быт украинского народа, который очень уважал за его высокую мораль.

О высоко моральных людей и рассказывается в повести «Маруся». Всю свою супружескую жизнь прожили Наум и Настя Провода дружно, никогда не ссорились, все время работали, никому никогда не причинили зла. Единственное их несчастье - не имели они детей, но и на это они никогда не жаловались, потому что верили в провидение Божье, что Бог дает, то все хорошо.

И наградил их за это Бог дочкой. Г. Квитка-Основьяненко создал в повести идеал девушки: «... и красивая, и умная, и богатая, обычная, да еще к тому тихая и смирная, и всяком покорная». На посиделки не ходила да и других отказывала, потому что считала, что там все плохо и худо делается. Не могли родители налюбоваться своей дочерью, да и другие родители ставили ее дочерям за образец.

Такой парень ей встретился: трудолюбивый, ласковый. Их любовь было чистое и невинное. Василий много работает, чтобы откупиться от солдатской службы ибо только при этом условии согласился отец выдать Марусю замуж. И вот только дождавшись своего счастья, Маруся умирает. Это может показаться высшей несправедливостью: чистая, непорочная девушка, радость и единственное утешение своих родителей, даже не испытав настоящего счастья в супружеской жизни, уходит из этого мира. Другой человек воспринял бы это как величайшую несправедливость, отчаялась бы, прокляла Бога. Но не такими были родители Маруси. Они жили по принципу «Бог дал - Бог взял», их позицию поддерживает и рассказчик, который во вступлении в начале повести выражает свои взгляды.

Рассказчик говорит о том, что ничего на земле нет вечного, все мы умрем когда-то, но не надо воспринимать это как горе, а наоборот, как большую радость, так как на небе «все мы будем вкупе, в Господа милосердного на вечной радости; и уже там не будет никакой разлуки, и никакое горе, никакое несчастье нас не постигне». Он сравнивает Бога с отцом, что время от времени зовет своего ребенка от группы сверстников, но делает это для того, чтобы никто зла не причинил его смирній и покорной ребенку: «и чтобы оно обществом не скучало, посадит возле себя, и приласкает, и поніжить, и, чего оно забажа, - всего ей даст». И Бог, как отец, и награждает, и наказывает, потому что «ленивая и ребенок, что отец не учил!» Следовательно, нельзя роптать на Бога, какую бы судьбу он не послал.

Так отнеслись к смерти Маруси ее родители: они жили себе дальше, работали, надеясь, что встретят свою дочь на том свете. Но Василий, каким не был верующим и покорным мужем, не смог пережить потерю любимой и умер в тоске по ней.

Итак, Г. Квитка-Основьяненко в своей повести поучает читателей, как надо жить на свете. Его взгляды на жизнь совпадают с народной моралью, но порой люди в минуту отчаяния забывают ее. А надо жить так, как жила семья Проводов.