Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 7 класс

УРОК 72

 

Тема. Контроль знаний (устный опрос). Творчество В.Голобородька, Л.Кисельова.

Цель. Осуществить контроль знания учащимися содержания программных произведений, развивать связную речь, умение иллюстрировать определения на примерах произведений, творческие способности школьников; воспитывать настойчивость, желание достигать лучших результатов.

Оборудование: карточки с заданиями для устных ответов, тексты изучаемых произведений.

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Проверка уровня учебных достижений учащихся по тематическому блоку (На эту форму работы желательно выделить два урока).

Начальный уровень

Карточка 1

1. С кем разговаривают украинцы песенными словами?

2. Как В.Голобородько характеризует тех, кто движется по дорогам Украины?

3. В поэзии «Стать бы хоть на менты...» Л.Кисельова рассказывается о...

Карточка 2

1. К чему призывает. Голобородько в своей поэзии?

2. На которые менты желает стать герой Л.Кисельова?

3. Сформулируйте тему произведения «Мы идем» в.голобородько.

Карточка 3..

1. Кому из выдающихся писателей принадлежат эти слова?

Ну чтобы, казалось, слова... Слова и голос - больше ничего, А сердце бьется, - панаса, Как их услышит!..

2. Какие трудности преодолевали предки, отвоевывая для нас счастливую жизнь? Что они нам завещали? («Мы идем»).

3. Какое значение в жизни каждого человека имеет родной дом? (По стихотворениям «Домой» Л.Кисельова).

Карточка 4

1. Поэзия В.Голобородька «Наша речь» заканчивается строкой:

а) «в обществе разговариваем»;

б) «в одиночестве молчим»;

в) «так пусть знают враги».

2. В чем видит свое предназначение лирический герой произведения? («Стать бы хоть на менты считанные»).

3. Расскажите о белый аист. (Затвором «Аист» В. Голобородько).

Карточка 5

1. Почему герою произведения жаль покидать Москву? Каких национальных героев вы знаете? (Л.Кисельов «Домой»).

2. Какое казачье звание хотел иметь герой произведения, чтобы оказать людям помощь? (Чародей).

3. Что интересного и нового вы узнали о жизни? («Аист» В.Голобородька).

Средний уровень

Карточка 1

1. Прокомментируйте народную пословицу «Где хлеб - соль - каша, там дом наш» (Л. Киселев «Домой»),

2. Охарактеризуйте образы произведения «Аист» в.голобородько.

3. Кто охарактеризовал Л.Кисельова: «... Он ставил на карту всего себя, свою душу и судьбу»? (Дзюба).

Карточка 2

1. Охарактеризуйте лирического героя поэзии В.Голобородька «С детства: Дождь».

2. Вмотивуйте, каким человеком вырастет в будущем мальчик. (Л.Кисельов «Земля такая горячая»).

3. Докажите на примере произведения Л.Кисельова «Стать бы хоть на менты считанные», что только счастливый человек испытывает наслаждение от жизни.

Карточка 3

1. С чем ассоциируется образ дождя из стихотворения В.Голобородька «Я вплетен..»? Или дождь напоминает паука?

2. Через что в произведении «Домой» Л.Кисельов называет Киев городом всех любовей?

3. Составьте гроздь-характеристику к словосочетанию «наша речь».

Карточка 4

1. Почему автор говорит в сочинении о землю, что она горячая и руда? («Земля такая горячая»),

2. С какой просьбой обращаются девушки к аистов? («Аисты» В.Голобородька).

3. Как называлась первая сборка В.Голобородька? («Зелен день»).

Карточка 5

1. Почему мальчик воспринимает беду журавля как собственную? («Земля такая горячая» Л.Кисельова).

2. Какие приметы в поведении аисты благоприятные для сельскохозяйственных работ?

3. Сформулируйте тему и идею произведения «Екатерина» JI.Кисельова.

Достаточный уровень

Карточка 1

1. Раскройте понятие верлибра. (По произведениям В.Голобородька).

2. Докажите, что язык - это средство общения. Как В. Голобородько относится к языку в своей поэзии?

3. Что символизирует полотенце для украинцев? Чем объяснить, что путешественники связанные полотенцами?

Карточка 2

1. Кого имеет в виду В.Голобородько, отмечая: «... вы, которые визираєте из-за угла как враги»? О чем это свидетельствует?

2. Докажите, что каждый народ называет аиста по-своему, несмотря на признак этой птицы.

3. Что пытался подчеркнуть в стихотворении «Екатерина» Л. Киселев, сочетая историческое прошлое с современностью?

Карточка 3

1. Что предлагает лирический герой поэзии Л.Кисельова «Стать бы хоть на менты считанные» тем, кто не имеет веры ни в любовь, ни в слова?

2. Какую основную проблему нарушает Л.Кисельов в поэзии «Земля такая горячая»?

3. Что вы знаете о жизненный и творческий путь В.Голобородька?

Карточка 4

1. Прокомментируйте строки произведения: «...аист является загадкой начала по признаку».

2. Расскажите о жизненный и творческий путь Л.Кисельова.

3. Почему поэзия В.Голобородька «Мы идем» является актуальной и сегодня?

Карточка 5

1. Что символизирует черный аист? («Аист» В.Голобородька).

2. Когда и почему Л.Кисельов начал писать на украинском языке?

3. Какая поэзия В.Голобородька взволновало вас больше всего и почему?

Высокий уровень

Карточка 1

1. Выскажите свое мнение о необходимости знания языка каждым украинцем. Ответ обоснуйте.

2. Вмотивуйте, почему песня отражает жизнь народа с древних времен и до современности. Какой есть песенная речь?

Карточка 2

1. Подумайте, к кому и к чему обращается В.Голобородько в своих стихах. Докажите, ссылаясь на факты из произведений.

2. Сравните идейно-художественное содержание поэзии В.Голобородька «Мы идем» и а. малышко «Приходят предки».

Карточка 3

1. С какой целью В.Голобородько в произведении сравнивает жизнь аисты с человеческим? Ответы аргументируйте.

3. Обоснуйте мнение о том, что предназначение каждого человека - творить добро. Приведите примеры из собственной жизни.

Карточка 4

1. С чем, на ваш взгляд, ассоциируется для каждого человека слово «дом»? Какие чувства охватывают героя, который возвращается из Москвы в Киев?

2. Каким образом образ Катерины (JI.Кисельова «Екатерина») связан с Украиной? Чем вызваны волнения автора о дальнейшей судьбе героини?

Карточка 5

1. Объясните значение образа аиста для восприятия человеком окружающей среды?

2. Раскройте значение метафор в произведении «Из детства: Дождь».

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

Подготовиться к итоговому уроку, дать ответы на вопросы в конце учебника.