Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КРАСОТА РОДНОГО КРАЯ

 

Василий Симоненко

КОМОЧЕК ЗЕМЛИ

Еще в детстве я ходил в травы,

в шумные, трепетные леса,

где дубы молчали величаво

в каплях ранней росы.

 

Бежала тропа далеко и терялась,

а мне в беззаботные дни1

навсегда, навеки любимы

нежные и мечтательные песни.

 

В них звенело счастье неначатое,

радость неописуемая и живая,

когда их выводили девушки2,

как шли в поле на жатву.

 

Те песни меня прежде всего учили

уважать человеческий труд и пот,

шанувать Отчизну мою милую,

потому что она одна на целый мир.

 

Потому что она одна за всех нас заботится,

нам дает и мечты, и слова,

силой своей поит3,

лаской своей зігріва.

 

С ней я всегда буду делить

радости, заботы и печали,

потому что у меня стучит в груди

комочек любимой земли.

 

1 Беззаботные дни - счастливые дни. 2 Выводили девушки - здесь: пели девушки.

3 Силой своей поит - дает силу.

 

Кто? Что? Когда? Почему? Как?

 

1. О чем вспоминает поэт? 2. Что полюбил поэт в детстве? 3. Почему песни запомнились? 4. Как песни научили поэта любить Отечество? 5. Какой предстает родная земля в воображении поэта? 6. Почему В.Симоненко назвал стихотворение "Комочек земли"?

 

УПРАЖНЕНИЯ и ЗАДАЧА

 

I. Дополните предложения словами из текста:

1. Небо відсвічується... .

2 выполнялись на праздничном концерте

3. В школе нас учат ... труд человеческий .

4. Мама - ... на целый мир.

5. Писатель часто вспоминает свое детство, свои... .

II. Как вы понимаете такие выражения:

1. Шумные, трепетные леса.

2. Дубы молчали величаво.

3. Бежала тропа далеко и терялась.

4. Отечество... лаской своей зігріва.

III. Составьте небольшие диалоги, употребляя слова и выражения:

а) детство, ходить, тропинка бежит далеко и теряется, лес, песня, раздаваться, радость;

б) песня, труд, уважать Отечество, мои мечты, любить, заботиться (заботиться).

 

ПОГРАЄМОСЬ!

ОЩУЩЕНИЕ ПРИРОДЫ

Продолжительность: 10-15 мин.

Принадлежности: различные предметы, собранные во время прогулки. Пойдите на прогулку в парк или к леса, наберите веточек, каштанов, желудей, листьев, камней и т.д. Затем в классе сядьте все в круг и, закрыв глаза, передавайте из рук в руки собраны в лесу предметы. Участники должны угадать на ощупь каждый предмет. Обсудите это задачи.