Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Карпатские Ромео и Джульетта (Коцюбинский Тени забытых предков)

Сюжет повести «Тени забытых предков» перекликается с трагедией Шекспира. Как Монтекки и Капулетти, враждуют роды Палийчук и Гутенюків. И, как в Шекспира, в обоих родах есть дети, которые любят друг друга, - Иван и Маричка. Древняя вражда должна стать препятствием, и, как в произведении английского классика, герои Коцюбинского погибают. Оба произведения являются гімнм любви, но на этом аналогия заканчивается: главная коллизия - смерть героев - разная. Мотивом самоубийства и Ромео и Джульетты их любовь, а в украинском варианте только Иван погибает через несилу перенести смерть любимого, Маричка же уходит из жизни случайно. Смерть девушки мотивируется совсем другими причинами, чем у Шекспира: она погибла в большой воде - наводнения, ее не смогли спасти.

Главное отличие произведения Коцюбинского от «Ромео и Джульетты» - в особенностях изображения таинственного сказочного мира. И уже в первой встрече будущих влюбленных присутствуют фантастические образы, без якиз немыслимое гуцульское жизни, в частности леший. Кстати, в этой же сцене Коцюбинский проявил себя и мастером сюжета, ведь первая встреча Ивана и Марички начинается с драки. Такая неожиданная коллизия свидетельствует о настоящее художественное чутье автора.

Дети природы - Иван и Маричка - вполне преданы своим душевным порывам, и их физическая близость имеет вид не разврата, а природного продолжение душевных переживаний, порывов, как сплетаются в волшебную песню.

Ярко и фантастически рассказывает писатель о тоске Ивана за Маричкой, которая погибла. Его жена Палагна не способна заменить ее... Иван грезит ею, видит ее во сне, все время вспоминает... Тонкий психолог Коцюбинский показывает через фантастические образы, как постепенно меняется психическое состояние молодого человека, как он в конце-концов теряет ощущение реальности, как восприятие сказочной природы переходит в бред - встреча с лешим.

Спасая Маричку от чугайстра, Иван пускается с ним в пляс, а когда злой дух готов был остановиться, он заиграл ту волшебную песню, исполненную радости и боли, которую услышал когда-то от щезника. Чугайстыр не удержался и снова затанцевал. А дали звал голос Марички - голос, который Иван слышал всю жизнь, на который пошел, ища возлюбленную, хотя найти так и не смог....

От самого начала любовь Ивана и Марички было трагическим, и не только потому, что на пути была давняя вражда родов, но и потому, что оно было сильнее жизни. Когда погибает Маричка, Иван не в состоянии пережить это, он тает на глазах. «Зов любви и муки» порождает в его душе и иллюзии, и фантастические образы, и приводит к тому, что Иван, как и Маричка, потеряв бдительность, погибает от столкновения с дикой горной природой.

Следовательно, в отличие от Шекспира, рисуя непреодолимую силу любви, Коцюбинский ищет его источники в таинстве прирожи, жизни, человеческой души, которая сохраняет весь вековой опыт народа.