Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 7 класс

УРОК 8

Тема. Контроль учебных достижений. Вступление. Из песенных сокровищ (тестовые задания).

Цель. Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся с целью их коррекции; развивать связную речь, память, логическое и образное мышление; воспитывать чувство патриотизма, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: тестовые задания, выставка лучших иллюстраций к произведениям.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Мотивация учебной деятельности школьников.

III. Основное содержание работы.

1. Инструктаж к выполнению работы.

2. Выполнение тестовых заданий.

 

Высокий уровень

Напишите сочинение-миниатюру на одну из представленных тем:

- В песнях оживает история моего народа.

- Значение песенного наследия украинского народа.

- Моя любимая песня.

- Роль книги в моей жизни.

- Простота и мудрость коломыек.

Достаточный уровень

I вариант

1. В чем сходство и отличие литературы от других видов искусства?

2. Тематика и виды социально-бытовых песен.

II вариант

1. Художественную литературу называют искусством слова, потому что ...

2. Художественные средства социально-бытовых песен.

Средний уровень

I вариант

1. Что такое коломийка?

2. Кто главный герой социально-бытовых песен?

3. Назовите известные вам чумацкие песни.

II вариант

1. Какие особенности коломыек?

2. Назовите известные вам казацкие песни.

3. Что такое анафора?

Начальный уровень

И вариант

1. Какие песни не относятся к социально-бытовых:

а) рекрутские;

б) исторические;

в) казацкие.

2. Частушки состоят из ... строф.

а) дворядкових;

б) чотирирядкових;

в) шестирядкових.

3. Впереди казачьего войска идет... («Ой на горе да женці жнуть»):

а) Б. Хмельницкий;

б) Дорошенко;

в) Сагайдачный.

4. Песня «Ой у степу криниченька» принадлежит к ... песен.

а) казацких;

б) батрацких;

в) чумацких.

5. С какой песни подано строки:

«Ой уехал из Украины козак молоденький, -

Орехово сіделечко, еще и конь вороненький»?

а) «Стоит явор над водой»;

б) «Ой у степу криниченька»;

в) «гомон, Гомон по дубраве».

6. Какой художественный прием является в поданном строке: «Велел себе посадить калину красную»?

а) эпитет;

б) сравнение;

в) постоянный эпитет.

II вариант

1. К социально-бытовых принадлежат песни:

а) казацкие, частушки, чумацкие;

б) чумацкие, казацкие, батрацкие;

в) колыбельные, рекрутские, крепостные.

2. Художественное средство, использованное в строках:

«Меня, мать, огне знают, - Как я иду, - потухають»?

а) гипербола;

б) персонификация;

в) постоянный эпитет.

3. Птица похитил миленького от женщины?

а) грач;

б) ворон;

в) орел.

4. В каком веке возникли казацкие песни?

а) XV в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

5. Сагайдачного в произведении названо:

а) растерянным;

б) равнодушным;

в) опрометчивым.

6. Чем наделяет турчин казака («гомон, Гомон по дубраве»)?

а) серебром-золотом;

б) дорогим оружием;

в) лошадьми.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание. Подготовить биографию Франко.