Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 8 класс

УРОК 58

 

Тема. ПРЗМ № 6. Контрольный письменный сочинение «Что значит служить Богу и людям?».

Цель: усовершенствовать умения высказывать собственное мнение, подбирать материал к сочинению, продумывать композицию; развивать логическое мышление; способствовать пополнению словарного запаса учащихся; воспитывать культуру письменной речи.

Оборудование: словари синонимов, антонимов; толковый словарь; для каждого ученика памятка для успешного написания сочинения; иллюстрации на религиозную и патриотическую тематику.

Ход урока

И. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока.

1. Проверка домашнего задания.

(Учитель заслушивает устные высказывания учащихся на тему: « можно Ли одновременно служить Богу и людям ?» и вместе с учащимися определяет, будет ли раскрыта тема, удачно подобраны цитаты, примеры, вносит свои предложения по улучшению прослушанных высказываний.)

2. Работа с памяткой для успешного написания сочинения.

(Учитель раздает каждому ученику памларек, предлагает ознакомиться с ним и использовать во время работы.)

(Материал для учителя. Памятка для успешного написания сочинения. «Выбирайте не самую легкую тему, а ту, которая вызывает у вас интерес, волнует.

• Продумайте основную мысль произведения и старайтесь все подчинить раскрытию ее, по возможности подберите к сочинению эпиграф.

• «Продумайте композицию, сложите план или схему произведения.

• Начинайте работу интересным вступлением, связанным с темой.

• Следите за логической последовательностью в изложении материала в основной части.

• Раскрывайте Тему глубоко и всесторонне, приводите конкретные факты для подтверждения своих мыслей.

• Правильно цитируйте, но не перегружайте работу большими цитатами.

• Пишите аккуратно, правильным литературным языком, просто.

• Помните, что читатель должен чувствовать ваше отношение к тому, о чем вы пишете.

• В заключении постарайтесь сделать самостоятельные обобщения (По В. И. Цимбалюком).

3. Ознакомление учащихся со словарями и правилами пользования ими во время написания произведения.

4. Написание контрольного сочинения.

II. Подведение итогов.

III. Домашнее задание.

Проработайте статью учебника о писателе Владимира Дрозда; подготовьте ответы на вопросы к ней.