УРОК 58
Тема. ПРЗМ № 6. Контрольный письменный сочинение «Что значит служить Богу и людям?».
Цель: усовершенствовать умения высказывать собственное мнение, подбирать материал к сочинению, продумывать композицию; развивать логическое мышление; способствовать пополнению словарного запаса учащихся; воспитывать культуру письменной речи.
Оборудование: словари синонимов, антонимов; толковый словарь; для каждого ученика памятка для успешного написания сочинения; иллюстрации на религиозную и патриотическую тематику.
Ход урока
И. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока.
1. Проверка домашнего задания.
(Учитель заслушивает устные высказывания учащихся на тему: « можно Ли одновременно служить Богу и людям ?» и вместе с учащимися определяет, будет ли раскрыта тема, удачно подобраны цитаты, примеры, вносит свои предложения по улучшению прослушанных высказываний.)
2. Работа с памяткой для успешного написания сочинения.
(Учитель раздает каждому ученику пам’ларек, предлагает ознакомиться с ним и использовать во время работы.)
(Материал для учителя. Памятка для успешного написания сочинения. «Выбирайте не самую легкую тему, а ту, которая вызывает у вас интерес, волнует.
• Продумайте основную мысль произведения и старайтесь все подчинить раскрытию ее, по возможности подберите к сочинению эпиграф.
• «Продумайте композицию, сложите план или схему произведения.
• Начинайте работу интересным вступлением, связанным с темой.
• Следите за логической последовательностью в изложении материала в основной части.
• Раскрывайте Тему глубоко и всесторонне, приводите конкретные факты для подтверждения своих мыслей.
• Правильно цитируйте, но не перегружайте работу большими цитатами.
• Пишите аккуратно, правильным литературным языком, просто.
• Помните, что читатель должен чувствовать ваше отношение к тому, о чем вы пишете.
• В заключении постарайтесь сделать самостоятельные обобщения (По В. И. Цимбалюком).
3. Ознакомление учащихся со словарями и правилами пользования ими во время написания произведения.
4. Написание контрольного сочинения.
II. Подведение итогов.
III. Домашнее задание.
Проработайте статью учебника о писателе Владимира Дрозда; подготовьте ответы на вопросы к ней.