Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



9 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТАРАС ШЕВЧЕНКО
Библейские образы в поэзии Т. Г. Шевченко

После прочтения произведений Т. Шевченко было бы ошибкой считать, что писатель ограничивался только близкими ему темами, а также сюжетами из жизни родного ему крестьянства. Автор хорошо знал достояние мировой культуры, и это давало ему возможность обращаться к любой из исторических эпох, делать свои (кстати, смелые) выводы. Когда он говорит о кровавую борьбу повстанцев, то вспоминает события Варфоломеевской ночи; а когда рассказывает о неофитов, то сравнивает их с декабристами.

Итак, как видим, Шевченко часто обращается к библейским мотивам, до псалмов староєвропейських пророков. Именно отсюда он брал темы для своих произведений, эпиграфы. В псалмах и легендах евангельских поэт-демократ видел много настоящей поэзии. Отсюда и черпал он материал для своих произведений, перепевал их.

Мысли легендарных пророков, библейские мотивы доказывали, что человеческий труд - это красота, справедливость и любовь. Шевченко обращался к Библии как к литературному произведению, а не как к священному писанию, отсюда он брал образы, мотивы и сюжеты, создавая поэзии актуального гражданского направления - антицарського, антикрепостнического, революционного содержания. Произведения «Мария» «Цари», «Подражание Ієзекіїлю», «Исаия. Глава 35» имеют откровенно революционный смысл.

В образе Бога он показывает идеал святости, а Мария - родная мать, мать-земля, Украина-ненька. В образах немых рабов автор изображает простой люд, который терпеливо сносит все издевательства господствующей верхушки.

В произведения библейского содержания Шевченко вкладывает свой смысл - он предсказывает счастливое будущее, высказывает свои надежды на гибель эксплуататорского строя:

Оживут, степи, озера,

И не верстовії,

А волнії, широких.

Везде пути святые

Простеляться, и не найдут

Путей тех владыки,

А рабы теми путями

Без шума и крика

Позіходяться вместе,

Рады и веселы.

И пустыню овладеют

Веселии села.

Как поэт-революционер, он не может не призывать к борьбе за свободу. Поэтому и отстаивает народные мечты, предсказывает всенародную расправу над угнетателями:

Борітеся - поборете,

Вам Бог помогает!

За вас правда, за вас слава

И воля святая!

... Дела добрых обновятся,

Дела злых погибнут.