Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КРАСОТА РОДНОГО КРАЯ

 

Павел Тычина

ХОР ЛЕСНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ

Мы колокольчики,

лесные колокольчики,

славим день.

Мы поем,

звоном встречаем:

День!

День!

Любим солнце,

небосвод и солнце,

светлую тень,

сны роскошные,

все уютные рощи:

Тень!

Тень.

Протекайте, облака,

ой, прилиньте, облака, -

ясный день.

Окропите, нас благословіте:

День!

День.

Пусть по полю,

золотому полю,

ляжет тень.

Пусть схитнеться - рожь улыбнется:

Тень!

Тень.

 

Кто? Что? Когда? Почему? Как?

 

1. Как выглядят колокольчики? Почему эти цветы имеют такое название? 2. Что рассказывают звоночки о себе? 3. В каких строках наблюдаются звуковые повторы? 4. С какой целью автор употребляет их? 5. Как вы понимаете название произведения? 6. Какой есть мелодика стиха? 7. Что напоминают вам повторы слов "День! День!", "Тень! Тень!"? 8. Какие чувства передает поэт в стихотворении?

 

УПРАЖНЕНИЯ и ЗАДАЧА

 

I. Объясните значение слов и выражений; замените их близкими по значению: хор лесных колокольчиков, славим день, ой прилиньте облака, пусть по полю ляжет тень, рожь улыбнется .

II. Подберите определения к словам:

тень, рощи, день, поле, колокольчики, сны (золотой, светлый, уютный, ясный, лесные, роскошный).

Описание: E:docukrlitukrlit5.filesimage066.jpg

III. Составьте сказку о жизни лесных колокольчиков или других цветов.

IV. Попробуйте передать поэтическую красоту родной природы красками или карандашами.