Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

8 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН КАРПЕНКО-КАРЫЙ

Разоблачение и осуждение в образе Герасима Калитки хищничества, жестокости, ненасытной жажды наживы (по пьесе «Сто тысяч»)

III вариант

Во время пребывания И. Карпенко-Карого с женой в изгнании в станице Константиновский, он много общался с крестьянами. Однажды, обедая в трактире, драматург услышал историю о том, как богатого мужика обманули мошенники, продав вместо фальшивых денег простые бумажки.

Этот случай был использован автором, что уже давно хотел прилюдно осудить сельских богачей нового типа, в комедии «Деньги», или «Сто тысяч».

Главный герой драмы Герасим Калитка показан автором в развитии. Этот богатый крестьянин все больше и больше отходит от общечеловеческих моральных норм, так как его ослепляет жажда наживы. Мечтая купить землю панка Смоквинова, Калитка «не спит, не ест», потому что ему не хватает пятнадцати тысяч. Он жестоко эксплуатирующий батраков, сердится, что Мотря варит им вкусные блюда, «ибо чем лучше испечет, а вкуснее зваре, тем больше рабочие съедят». За своего сына Калитка хочет взять девушку «с приданым, с деньгами», а сосватать служанку Мотрю обещал, «чтобы она старалась на работе». Членов своей семьи Калитка заставляет работать так же трудно, как батраков. Всю свою жизнь этот «невсипучий хозяин» подчиняет одной цели: «всю землю вокруг скупить! Идешь день - чья земля? Калитчина!.. Идешь два - чья земля? Калитчина! Идешь три - чья земля? Калитчина!.. Диханіє спирает...». Окончательно ослепленный жаждой, Калитка ради достижения своей цели идет на мошенническую махинацию.

В своей сатирической комедии «Сто тысяч» И. Карпенко-Карый разоблачил коренные пороки общественного строя, который порождает жестоких и алчных до наживы хозяев, которые ради денег пойдут даже на преступление.