Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

IV. Литература XX вв.

 

Тест №17

1. Кто из украинских художников назвал поэтическое творчество П. Тычины музыкальной рекой?

А М. Рыльский;

БЫ В. Сосюра;

В Г. Желай;

Г О. Довженко.

2. С какой течению модернизма традиционно связывают раннее творчество Павла Тычины?

А Импрессионизм;

Бы неореализм;

В символизме;

Г экспрессионизм.

3.3 каким видом искусства всего родственная сборник П. Тычины «Солнечные кларнеты»? А Живописью;

Б театром;

В кино;

Г музыкой.

4. Определите наиболее точное продолжение предложения.

«В поэзии П. Тичини «ви знаєте, як липа шелестить...»:

А мир природы и мир человека изображаются как настроєво созвучны параллельные планы;

Б изображена картина лунной весенней ночью - с шелестом липы, туманами, месяцем, звездами, соловьями;

В на фоне роскошной ночи, обозначенной несколькими штрихами, встает образ спящей любимой;

Г на фоне ярко изображенной весенней ночи показаны размышления лирического героя над проблемой сохранения окружающей среды.

5. Какая поэзия содержит образ весны душистой, цветами-жемчугом закосиченої»?

А «Рощи шумят...»;

Б «Вы знаете, как липа шелестит...»;

В «Арфами, арфами...»;

Г «Где-то на дне моего сердца...».

в. Что побудило В. Сосюру написать стихотворение «Любите Украину»?

А Наступление советской власти на украинскую культуру и язык;

Б события Второй мировой войны;

В юбилей Т.Г. Шевченко;

Г заказ Л. Кагановича;

Д длительное пребывание поэта за пределами Родины.

7. Укажите слова, в которых содержится главная идея стихотворения В. Сосюры «Любите Украину».

А Приумножайте богатства Родины;

Б любите, оберегайте, возвеличуйте Родину;

В защищайте природу;

Г боритесь с фашистскими пришлыми;

Д идите путем самосовершенствования.

8. Какой стилистический прием использует В. Сосюра в отрывке из стихотворения «Любите Украину», чтобы достичь высокого уровня эмоциональности, расширить свою мысль:

Для нас она в мире единственная, одна в пространств сладком чаре...

Она в звездах, и в ивах она,

и в каждом сердца ударе,

в цветке и птице, в електровогнях,

в песни в каждой, в думе,

в детской улыбке, в девичьих глазах,

ов стягов багряному шуме...

А Градацию;

Б эпитет;

В метафору;

Г гиперболу;

Д эвфемизмы.

9. какой литературный прием положен в основу образности поэзии «Так никто не любил...»? А Иронию;

Б метонімію;

В гиперболизацию;

Г параллелизм;

Д аллегорию.

10. Укажите вид рифмовки в фрагменте произведения В. Сосюры «К брату»:

На языке нашей дня печать.

Она - как Сияние среди ночи...

Ее нельзя забувать,

Она души твоей глаза.

А Перекрестное;

Б смежное;

В кольцевое;

Г белый стих;

Д метафору.

11. Установите соответствие между цитатой из поэзии П. Тычины и художественно-виражальним средством, принятым в ней (подчеркнуто).

1 «Думами, думами, -

Словно море кораблями, переполнилась синева...»

2 «...весна Душистая,

Цветами-жемчугом Закосичена.»

А эпитет;

Б сравнения;

В символ, эпитет;

Г эпитет, персонификация.

3 «Вы знаете, как спят старые рощи?»

4 «Над Киевом - золотой гомон,

И голуби, и солнце!»

12. Установите соответствие между цитатой из поэзии В. Сосюры и художественно-виражальним средством, принятым в ней (подчеркнуто).

1 «Сколько нас таких у стены От красной пули легло»

(поэзия «И пошел я тогда к Петлюры»)

2 «И песня в душе нарастает и спіє,

Языков вырваться хочет стремительно на волю», (поэзия «Катюше на память»)

3 «Так никто не любил. Через тысячи лет Лишь приходит подобное любви»

(поэзия «Так никто не любил...»)

4 «Вот она идет в венке, как весна»

(поэзия «Белые акации будут цвести...»)

А персонификация; Б эпитет;

В сравнения;

Г гипербола.