Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение по украинской литературе

Червоне - то любов, а черное то печаль (Интимная лирика Дмитрия Павлычко)

 

Творчество Дмитрия Павлычко соединяет старше поколение классиков украинской поэзии с поколением начале 60-х годов, которое так по-молодецки громко заявило о себе.Поезія Павлычко не только отражает свою эпоху, но и выражает свою сутки, чувствительная к новых примет времени.

С особой теплотой поэт воспевает животворящие эмоции любви. Тема любви - одна из характерных для поэта. Образ любимой превращается в его стихах в неуловимую мечту, что станет вечной тоской - не так по самым любовью, как за молодостью, неотвратимостью времени, неизбежностью потерь и, наконец, внутренним успокоением, что все остается в том самом, что идеал - красоты, любви, поэзии должен быть неосуществим, до конца не збагнутий и не осягнутий:

Счастлив тот, кто видел мечту,

Но не коснулся ее.

Угадывание черт своей любимой сопровождать лирического героя Д.павлычко везде, где в его поэзии появляется женский образ. Автор видит черты любимой в картине ("Все так, как в Чурльоніса"), узнает ее в старой болгарской иконе ("Икона" из "Болгарского триптиха"). Женский образ символизирует силу жизни и вечного возрождения - начала прежде всего материнского...

Восхищение женской красотой, пылкий сожалению за потерянной любви, требовательность в интимных отношениях - такие чувства наполняют цикл стихов "Запах хвои". Эта тема позднее продолжена в книге "Гранослов" и в сборнике "Тайна твоего лица".

Стихотворение д. павлычко "Когда мы шли вдвоем с тобой..." прозрачностью и ясностью мысли доходит до сердца. Конфликт в стихотворении значительно глубже и серьезнее, чем кажется на первый взгляд. И причины разной поведения юноши и его возлюбленной на узкой полевой тропинке следует искать в соблюдении народной морали. Автор поднимает проблему и сам дает ответ на нее: надо, чтобы человек не маліла, не здрібнювалася морально и духовно, была счастлива в самых интимных чувствах.

Поэзия "Два цвета" - стихотворение-песня. Чувствуется в нем выразительная поэтическая речь. Задушевностью, верной сыновней любовью к матери "Два цвета" имеют много общего с "Песней о рушник" а. малышко. Одинаковые сыновьям стелятся "дороги дальние", "неизведанные пути", "грустные и радостные дороги". Преобладают два цвета: "красный" - символ счастья и любви и "черный" - символ тоски и печали.

С одинаковым трепетом в сердце вспоминают лирические герои и "неизменную материнскую ласковую улыбку", и рубашку, которую вышила иметь "красными и черными нитками", и родные "свои пороги", куда возвращаются из жизненных странствий.

"Вечная" тема Дмитрия Павлычко побуждает читателя к размышлениям, преподносит в помыслах и делах, делает его более благородным. Наглядным примером этого является стихотворение "Моя любовь, ты - как Бог?". "Любовь озаряет душу человека", - говорит поэт. Объясняет, что любовь нельзя увидеть, ее дано лишь почувствовать.

Сквозная параллель, которая пронизывает всю образную структуру произведений,заключается в том, что человеческая любовь гарантирует вечную продолжительность жизни, вечное обновление, которое существует во всей природе. Эта аналогия проводится последовательно, находя не раз свой прямой и откровенный проявление:

Радуйся, девушка, болью любви,

Грустью ціловання к зомлівання,

Голосом матери в сердце твоем

Кільчику ясном во тьме чернозема

("Радуйся, девушка, вместе со мной...").

Именно поэтому "есть в цілунках спасение от смерти" - есть новая жизнь, и именно поэтому красный цвет, который доминирует в "Сонетах подольской осени" и "Тайны твоего лица", - это цвет спелой пшеницы и налитого яблока, цвет солнечного луча, а прежде всего - цвет пульсирующей крови.

Образы хлеба и зерна, которые выступали в "Сонетах подольской осени" как олицетворение вечного обновления природы, теперь распространяются на человеческую любовь: "Любовь... подобна природы в своей вечной молодости. Она не знает смерти. Она знает лишь один закон - закон безостановочного обновления". Если я правильно поняла Д.павлычко, в этом и заключается "тайна лица" любви.

Дмитрий Павлычко распевал свою "вечную" тему как бы одним дыханием, вложив в нее светлую радость, тихую печаль и тоску озаренного и смущенного большой любовью сердца лирического героя. Будем надеяться, что еще не одно стихотворение поэта отзовется нежным трепетом в наших душах и сердцах.

Так я открыл, что пламя любви,

Плачи и радости в моей душе -

Все из единства земли моей и крови...