Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 45. ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВАДИМ СКОМАРОВСКИЙ. ИГРУШКИ. ВИКТОР ТЕРЕН. ОСЕНЬ. ИГОРЬ СЕЧЕВИК. НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

 

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения поэтических произведений; учить анализировать прочитанное, отбирать рима; развивать связную речь, фонематический слух; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Фонетическая зарядка

- Как капает дождь? (Кап-кап-кап)

- Как грохочет гром? (Гр-гр-гр)

- Как гудит машина? (Гу-у-у)

- Как жужжит комар? (Дз-дз-дз)

- Подуем на кульбабкуі

2. Работа над скороговоркой

Шишка упала - не разбилась,

Шишка в травы закатилась,

Наша Шура в лес пошла,

Но шишки не нашла,

Принесла она домой

Только радость, только усталость.

Г. Чубач

- Прочитайте скороговорку молча; хором медленно; весело, с чувством юмора; в быстром темпе, как будто вы бежите к автобусу, а автобус уехал; выделите голосом глагола.

3. Игра «Поймай на крючок»

Учитель называет одинаковые слова, а среди них такое, что отличается только одним звуком. Дети должны назвать это слово («поймать на крючок») и запомнить.

Дуб - дуб - зуб - дуб - дуб.

Коса - роса - роса - роса - роса.

Козявка - букашка - ромашка - букашка - козявка.

- Какие слова вы «поймали на крючок»?

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Что такое рифма? Приведите примеры из стихотворения А. Костецкого «Странная привычка».

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы будем учиться самостоятельно подбирать рифмы.

Игра «Подбери рифму»

- Я буду читать стихотворение, а вы дополняйте его.

Прилетел мне к ногам

С небес пушистый... (снег).

Из него шариков налеплю,

И бабу снежную... (сделаю).

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения В. Скомаровского «Игрушки» (с. 50)

1) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учащимися.

- Какие слова вставили в стихотворение?

- Какое время года описано в стишке?

2) Чтение стихотворения учащимися хором.

3) Игра «Подберите рифму».

Плоту - позолоту.

Листья - колючки, игрушки.

- С чем поэт сравнивает листья?

Физкультминутка

2. Проработка стихотворения В. Терена «Осень» (с. 50)

1) Игра «Рыбки».

- Прочитайте стихотворение, вставляя слова из справок.

2) Чтение стихотворения учениками.

- В какую игру играет ветер с пожелтевшей листком?

- Как он это делает?

3) Игра «Диктор телевидения».

Читать текст, периодически отрывать взгляд, чтобы взглянуть на зрителей.

4) Игра «Актеры».

Прочитать стихотворение удивленно, восторженно.

5) Игра «Подбери рифмы».

Листком - біжком.

Мышки - исподтишка.

Спійма - зима.

3. Проработка стихотворения И. Січовика «Непослушный язычок» (с. 50)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно заканчивая строки.

- Назовите слова, которые рифмуются.

4. Конкурс на лучшее чтение стихотворения

Выразительно прочитать стихотворение, больше всего понравился.

5. Игра «Восстанови стихотворение»

- К нам забрались жуки-буквоеды, которые съели некоторые слова. Восстановите потерянные слова.

Гостить шла стоніжка

Испачкала ноги... (немножко).

На пороге возле дома

Стала ноги... (вытирать).

Все сто ножек обмітала,

Все сто ножек... (вытирала).

А как стала на помосте -

Из гостей возвращались... (гости).

Григорий Бойко

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что учились делать на сегодняшнем уроке?

- Понравилось ли вам подбирать рифмы?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить стишок, что больше всего понравился.