Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 44. ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. АНАТОЛИЙ КОСТЕЦКИЙ. СТРАННАЯ ПРИВЫЧКА

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного чтения стихотворных произведений; учить воспринимать содержание поэзии на слух, подбирать рифму; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ри-ри-ри - что ты видишь вверху?

Рю-рю-рю - вижу ясную зарю.

Ри-ри-ри - еще что видишь вверху?

Ря-ря-ря - небо синее, как море.

Ри-ри-ри - еще что видишь вверху?

Ра-ра-ра - мошкара с комарами.

2. Работа над скороговоркой

Мышонок в норку черную

Притянуло трубу подзорную.

Мы теперь себе из норы

Все увидим дворы.

И угледимо издали -

Где тот проклятый кот гуля.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Вспомните героев сказки «Колобок»: медведь, волк, баба, дед... Кого не хватает?

- Отгадайте загадки. Определите, из каких сказок предметы.

• Умеет вышивать, шить,

Может пуговицы пришить,

И без одежды по сей день

Рукодельница-портниха. (Игла)

 

• Купили кругленькое,

Думали - новенькое,

А оно все в дырках,

Да еще и трясется в руках. (Сито)

 

• 3 глины родился,

На кружалі вертелся,

На огне пікся,

На базаре побывал,

Людей накормил. (Жбан)

- Расскажите эпизод сказки, связанный с одной из этих вещей.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Прочитайте его название.

- Слово рисует картину. Попробуйте ее увидеть: золотые листья. Слово передает звуки. Прислушайся: ветер листьями шелестит. Слышишь шорох листьев?

Почувствуйте красоту художественного слова, читая стихи украинских поэтов.

1. Вступительная беседа

- Что такое рифма?

- Прочитайте объяснение в учебнике.

- Герой стихотворения Анатолия Костецкого очень любил подбирать рифмы.

2. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения «Странная привычка» учениками (с. 48-49)

- Какое настроение у этого стихотворения? (Веселый, шутливый)

Физкультминутка

3. Игра «Дождик»

Дети читают стихотворение хором:

• «моросящий дождь» (тихо);

• «дождь пускается сильнее» (громче);

• «ливень» (громко)',

• «дождь ослабевает» (тише)’,

• «дождь прекратился» (чтение прекращается).

4. Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения

- Что больше всего любит делать мальчик?

- Кем он мечтает стать?

- Рассмотрите рисунок. Кого на нем изобразил художник?

- Какие рифмы подбирал мальчик?

Как уроки? - (Летят сороки.)

Ты поел? - (Сто коров)

Иди к доске! - (Варенье ложка)

Что учил ты дома? - (Солому)

Ставлю «два!» - (Ква)

5. Игра «Кто что сказал?»

• Ты поел?.. (Мама)

• Как уроки?.. (Папа)

• Иди к доске!.. (Учитель)

6. Работа в группах

Чтение стихотворения за лицами.

7. Игра «Подбери рифму»

- Читайте, добавляйте слова.

Рак рано проснулся,

В ботинки хорошие... (обулся).

И без папы, и без... (мамы)

Прогулялся между корягами.

Серебряная рыбка проплывала,

Она рака не... (узнала).

Рак рассердился, разулся

И домой... (вернулся).

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какой раздел мы начали изучать?

- С каким произведением познакомились?

- Что очень любил делать герой рассказа?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы (с. 49).