Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 43. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Народные сказки»; формировать умения и навыки анализировать, делать выводы из прочитанного; поддерживать интерес к сказки; развивать память, наблюдательность, воображение, диалогическую и монологическую речь, умение воспроизводить содержание прочитанного; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к любой книжки.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Расспросы по составляющей таблицей

2. Работа над чистомовкою

Ище-ище-ище - подул холодный вітрище.

Гу-гу-гу - все деревья в снегу.

Ок-ок-ок - не слышно голоса птиц.

Ева-ева-ева - стука дятел по дереву.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс знатоков сказок

- Назовите сказки, героями которых являются лиса и волк.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну народник сказок.

- Сказка - это волшебная страна, где добро всегда побеждает зло.

Сказок волшебная страна, -

В гости вас чека она.

Вот времени не теряйте,

Отправьтесь в путешествие!

- Внимание! Внимание! Наш сказочный экспресс отправляется от станции «Школа» до станции «Страны сказок». В путешествии нас ждут интересные встречи, приключения. Чтобы проехать всю страну, вам нужно вспомнить все, что вы знаете и умеете, быть внимательными и наблюдательными. Все отправляемся в дорогу И

Звучит аудио-запись песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

 

V. ПУТЕШЕСТВИЕ по СТРАНЕ СКАЗОК

Станция И. «Узнай героя» (по выражению)

Работа в группах

Каждая группа получает карточку, на которых записаны высказывания героев сказок. Нужно узнать героя.

Например:

• Он лежал на окне, а потом с окна на завалинку, а с завалинки - на землю во двор, а со двора - за ворота и побежал-покатился по дороге.

• Утром они вышли из дома и были на солнце. Волк вскоре разомлел от жары и захрапел на весь двор.

• Девушка подумала немного, вышла на кухню и попросила у повара два сита.

• Проходит мимо дед старый, мужичок-сірячок, услышал крик, метнулся к реке и вытащил лавочника из воды.

 

Станция II. «Найди сказку»

- Наши герои также путешествовали с нами, но каждому из них нужно вернуться к своей сказочки. Помогите им!

Работа в парах

Дети находят сказку, с которой пришел герой.

Воробей («Воробей и былина»).

Король («Как девушка короля перехитрил»).

Крамар («Міньба»).

Лисичка («Лисичка-сестричка»).

- А теперь каждый из вас выберет сказку, которая больше всего понравилась, и вместе с героем этой сказки еще раз пожалует к ней в гости. Перечитаймо сказку еще раз.

Самостоятельное чтение любимой сказки.

Физкультминутка

 

Станция III. «Народная»

- Пока вы читали сказки, наш экспресс прибыл к третьей станции, где каждая сказка найдет своего автора, народ, который ее составил.

«Жбан меда» Украинская сказка

«Как девушка короля перехитрил» Сербская сказка

«Міньба» горская сказка

«Воробей и былина» Русская сказка

 

Станция IV. «Будь внимательным»

- Наш поезд - на станции «Будь внимательным».

Работа в мікрогрупах

- В каждом вагоне сидят четверо пассажиров. Каждый вагон получает «билет», в котором есть ошибка. Вы должны найти эти ошибки, и только после этого поезд отправится дальше.

Первый билет

Это было тогда, когда волк и лиса жили вместе в мире и согласии. (Слово «дружбе» заменено на слово «мире».)

Второй билет

Увидев, что девушка действительно очень мудрый, король решил жениться на ней. (Слово «умная» заменено на слово «мудрая».)

Третий билет

Девушка подумала немного, вышла на кухню и попросила у кухарки два сита. (Слово «повара» заменено на слово «кухарка».)

Четвертый билет

Ну, хорошо, голубчик, что хоть сам вернулся! Пойдем в дом обедать. (Слово «ужинать» заменено на слово «обедать».)

Пятый билет

Иди, козо, былину рвать, потому что не хочет былина поколихати воробья - доброго молодца. (Слово «грызть» заменено на слово «рвать».)

 

Станция V. «Театральная»

Дети работают в мікрогрупах, выбирают по желанию сказочку, инсценируют ее.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Наше путешествие подошло к концу. Как же попасть в страну сказок? Читать! Под шелест страниц вы попадете в сказочный мир. Изучайте сказки! Пусть они идут по миру и всегда живут среди нас.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопрос «Повтори и вспомни» (с. 47).