Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы




Справочник древнеукраинской мифологии

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕУКРАИНСКОЙ МИФОЛОГИИ

ПЕЛАЗГИ (ПЕЛАСГИ, «АИСТЫ», «ЖУРАВЛИ») - объединение древне-украинских племен, во времена трипольской культуры переселялись из древней Украины-Орианы «на новые земли». Такое переселение было следствием демографической политики ВОЛХВОВ, которые не допускали скопления или перенаселение ориев, вырубка лесов под новые земельные участки и т.п.

По описанию Страбона, «за много веков» до образования государств Греции и Рима П. заселили Фракию, Малую Азию, Палестину, Грецию, Македонию, остров Крит, Италию, все острова Эгейского моря, Сицилию и другие территории.

Морейський полуостров и Фессалия именовались Пелазгією (Реlazgia).

Геродот подчеркивал, что «афиняне происходят от пелазгов».

По мнению Страбона и Диониса Галікарнаського имя П. (в переводе с древнегреческого - аисты, журавли) данное за то, что они массово и сплоченно преодолевали большие расстояния, змінюючи.міс'це своего проживания.

Д. Галикарнасский утверждал, что П. заселили Италию «за пять веков до Троянской войны».

До объединения пелазгов входили такие древнеукраинские племена: лелеги, венеды, этруски, трояны, древние (Davni), господа, галиче (галичане, галлы), обричі, горняки, любичі, поляны, волки, пепле, компанійці (Сатрапи), савины, доляни, лучане, річани, шикули (сикули) и другие.Со временем крупнейшие племена разрослись, приобрели государственной самостоятельности и отделились от пелазгічного союза. Так образовалась большая Венедских государство, которое простиралось от берегов Андріатичного моря до берегов Дуная. Этруски организовались в государство Этрурию, которая стала основой для образования государств Греции и Рима.

Галичане (галиче, галлы) перешли Альпы и на западе образовали государство Галлию, что со временем получила название Франция.

Античные авторы Плутарх, Павзаний (Повзаній) и другие подчеркивали верность пелазгов традициям своей прародины. Так, Повзаній описал конкретное новогодний праздник КОЛЯДЫ 1570 года до н. есть., когда П. по традиции бросали в реку Лабу (першоназва Тибра) хлеб, который назывался «паляница».

Верность своей праматери Ориане пелазги проявляли и в названии городов, строили на чужбине: Надо (ТгеЬа), Мана (Малая), Мокрая (Мосга), Кора (Кога). Город Троя был основан в честь бога Трояна. В Палестине за пять веков до нашествия племени Моисея П. построили большой город Русасалем - «Русов постой» (по Дж. Вильсоном), по другим источникам (А. Партицкий), это город носил название Русалель (Руса-Лель - в честь «русинского» бога ЛЕЛЯ). Со временем название города было перекручено на Иерусалим.

Плутарх пишет о верованиях П., в частности - их страстное поклонение громовержцу Перуну, которому «П. строили храмы преимущественно в дубравах». Некоторые дубравы на территории Италии назывались Додонськими (в честь «невесты» Перуна Додони - Додоли).

Молились П. также Дажбогу, Трояну, Велесу, Чуру и другим. Имена и образы пелазгічних богов Плутарх называл «самыми древними останками первобытного мира». Античные авторы утверждали, что П. имели свое письмо, которое Диодор называл ПЕЛАЗГІЧНИМ.

Про свитки папирусов, которые написаны языком «одного из пелазгічних говоров», рассказал Д. Галикарнасский. Он называл эти папирусы «Книги пророчеств», или «Книгами сивил», «ценились выше всех сокровищ Рима».

Хранились эти книги в Капитолийском храме Рима. Храм и пелазгічні «Книги пророчеств» сгорели в i в. до н. есть. Тогда римляне отправили послов к древним пелазгічних городов в Сарматии и Малой Азии, чтобы восстановить «Книги пророчеств». Было восстановлено до тысячи стихов предсказаний сивил. (По Д. Галикарнасским).

Отсутствие единства между пелазгічними племенами, вражды между ними, особенно между этрусками и галичанами, привело к тому, что их ассимилировали автохтонные племена, поглотили новые государственные образования.

Первую обстоятельную научную работу о П. как праукраинский союз племен няписав российский ученый-этнолог середины XIX ст. Александр Чертков («Пелазго-фракийские племена, населившие Италию», М., 1853).

Советская историография, исходя из шовинистических и украинофобских позиций, замалчивала любые сведения о П.